Эксперт управления платежных систем и расчетов ГУ Банка России по ЦФО Наталья Демидова напомнила про ряд ограничений, о которых необходимо помнить клиентам перед тем, как заказать карту рассрочки, воспользовавшись предложением одного из российских банков. В первую очередь клиенту банка важно понимать, что при использовании карты рассрочки он тратит не собственные средства, а заемные. То есть если допустить просрочку, то банк начислит проценты на сумму задолженности.
Рассрочка представляет собой выдачу заемных средств для приобретения какого-либо товара. Услуга позволяет совершить покупку сегодня, а долг выплатить за несколько месяцев. Ежемесячные платежи получаются одинаковыми, а лишние проценты не начисляются. В этой ситуации выгода для банка — в комиссии, которую ему платят магазины-партнеры.За обслуживание карточек рассрочки, как правило, не нужно платить. В ряде кредитно-финансовых организаций по ним предусмотрен кешбэк (возврат части суммы, потраченной на покупку). Если обратиться к законодательству, то и карты рассрочки, и кредитки представляют из себя «карточки с овердрафтом», то есть с кредитом. Они имеют много общего: по ним предоставляется определенная сумма, которую можно тратить на покупки, после чего образуется задолженность, которую необходимо вовремя погасить. Если не отдать долг вовремя, рассрочка станет кредитом под установленный процент; то же самое произойдет, если не погасить задолженность в течение грейс-периода по кредитке.Тем не менее у данных видов карт имеются и различия, которые влияют на особенности использования каждого платежного инструмента. У карт рассрочки есть значимые ограничения: совершать покупки можно только у партнеров банка, а снятие наличных с карточки запрещено либо облагается крупными комиссиями.