ТЛТгород.ру - городской информационный портал Тольятти. Все новости города. 18+В сентябре портал посетило 55 634 человек, 225 504 просмотров. Реклама на сайте
  
Погода сегодня
+3°
главная новость Тольятти
99,9971  нефть 77,25
€ 105,7072  золото 2632,3
БизнесНовостиВидеоФотоотчетыКриминалРасследованияСВО на УкраинеОбъявленияеще

Читайте нас

группа ВКонтакте
RSS-лента
добавить виджет в yandex




Новости Тольятти

13.07.2016 17:07

(мнение) Шансы выжить у «АвтоВАЗагрегата» мизерные. Очень и очень


АвтоВАЗагрегат доживает последние месяцы

АвтоВАЗагрегат доживает последние месяцы

Окончательная консервация "АвтоВАЗагрегата" в Тольятти может начаться уже этой осенью, заявил "Деталям" бывший директор предприятия Виктор Козлов. Это непременно произойдет, если не будет найден покупатель на активы предприятия. Однако стоит признать, что шансы на выживание завода очень и очень мизерные.
6 июля исполнился год с момента остановки ОАО «АвтоВАЗагрегат». Агентство предлагает краткий фотоочерк о жизни и смерти одного из самых крупных предприятий тольяттинского автомобильного кластера.
Еще шесть лет назад «АвтоВАЗагрегат» был процветающим предприятием. Завод в Тольятти производил сидения и выхлопные системы для всего модельного ряда Lada,а также трубопроводы, катанку и другие мелочи. На предприятии работало более пяти тысяч человек, выручка составляла 5-7 млрд. рублей, чистая прибыль — от 100-300 млн. рублей В 2010 году было создано СП с немецкой компанией Eberspacher по производству систем выхлопа. Были также планы по созданию совместного предприятия по выпуску сидений с французской Faurecia, но они так и не осуществились. Возможно, именно это сыграло роковую роль в судьбе предприятия. 
 
Материалы по теме:

Примерно в этот же период в Тольятти возникли еще два предприятия по выпуску сидений: ООО «Ладапласт-Т» и ООО «ТПВ рус». Фактически объем поставок сидений для Lada был разделен на три части. Позже к российским конкурентам добавилась Faurecia, построившая завод в Автозаводском районе Тольятти, которая поставляла сидения для автомобилей на платформе B0 (Lada Largus, Renault Logan и Sandero, Nissan Almera). В 2015 году в систему поставок АВТОВАЗа вошла и корейская Daewon, выигравшая тендер на поставку сидений для Lada Vesta.
В итоге производство на АВА уменьшилось в разы. Количество работающих — до 2000 человек. В 2014 году ситуация усугубилась кризисом, и к концу года стало понятно, чтокто-то из линейки поставок сидений для Lada должен уйти: либо «Ладапласт» и «ТПВ», либо «АвтоВАЗагрегат». Иностранные поставщики в качестве кандидатов на выход не рассматривались.
Руководство АВА попыталось сыграть на опережение, и в ноябре—декабре 2014 года начались переговоры о продаже завода АВТОВАЗу. Причем директор предприятия Виктор Козлов заявлял, что инициатором переговоров выступил тогдашний президент АВТОВАЗа Бу Андерссон. В апреле 2015-го был подписан меморандум, закреплявший общие параметры сделки. За производственный комплекс АВА учредители предприятия получали от АВТОВАЗа около 300 млн. рублей и здание бывшей коммерческой дирекции предприятия в Тольятти.
Однако в июне договоренности были аннулированы АВТОВАЗом, стороны обвиняли в срыве сделки друга. Итогом стал разрыв контракта АВТОВАЗа с АвтоВАЗагрегатом,остановка производства и последующее банкротство. Заказы, соответственно, было перераспределены среди выживших российских конкурентов предприятия.
Нужно учесть, что на момент своей «клинической смерти» завод находился в неплохой форме. Уровень качества продукции наконец удалось довести до стандартов Альянса Renault-Nissan. Входной PPM достиг в 2015 году показателя 26. (То есть приемке на АВТОВАЗе обнаруживалось только 26 дефектов на 10000 единиц продукции). Компания получила ранг B по системе ASES (стандарт качества Альянса), и в теории мог поставлять свой товар на любой завод Renault в любой точке земного шара. Хотя вершину стандартов качества Nissan компании взять так и не удалось, это все равно было очень хорошим показателем. Но увы, по какой-то причине альтернативных каналов сбыта предприятию так и не удалось найти.
В октябре 2015 года завод был объявлен банкротом, а в январе более 2000 работников были сокращены. На сегодняшний день общий долг по заработной плате перед ними составляет около 50 млн. рублей.
Производственная площадка АвтоВАЗагрегата может быть законсервирована уже осенью текущего года. Пока завод сохраняет производственные мощности. На предприятии все еще трудятся 200 человек: охранники,офисные работники, водители и т. п. В помещениях есть свет и вода, и если вдруг произойдет чудо, завод может хоть завтра начать работу. Но увы, покупателей на этот актив в условиях катастрофического спада в российском автопроме найти практически нереально. Руководство потихоньку продает оборудование по одному станку, но даже эта деятельность идет очень вяло. Распилена на металлолом недействовавшая нитка паропровода, завод зимой получал отопление от собственной котельной. Также на металл могут пустить и часть устаревшего оборудования, шансы продать которое близки к нулю.
По ночам на завод прорываются мародеры,но охране пока удается не допустить масштабных хищений цветмета. Но как будут обстоять дела после консервации предприятия? С территории завода и с прилегающих к нему участков вывозят строительный песок «черные копатели». В разрытых ими карьерах поселились сотни стрижей.
В случае консервации, будет остановлена котельная предприятия, перекроют свет и воду. Уменьшится количество охраны. АВА превратится в первый заброшенный завод в Тольятти. Первый, но очень может быть,не последний. 

Просмотров: 12909
вставка в блог
вернуться к новостям

Мнение посетителей:


 1  2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 152



Объявления

© СМИ сетевое издание «TLTgorod» (ТЛТгород)
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) серия Эл № ФС77-85542 от 04.07.2023 г.
Использование любых материалов сайта TLTgorod.ru допускается только со ссылкой на издание, с указанием названия сайта. При использовании любых материалов TLTgorod.ru в интернете обязательна гиперссылка (активная ссылка) на конкретную страницу сайта, с которой взята информация, размещенная не позже первого абзаца публикуемого материала.
Учредитель: ООО "ГОСТ" (ОГРН 1146320013146)
Телефон редакции: 89608488510
Главный редактор: Давыдов С. Н.
Адрес электронной почты редакции: davidoff.06@mail.ru
Возрастное ограничение: 18+
Разработка сайтов в тольятти web-good.ru
Контакты   Посещаемость   Реклама   Сообщить об ошибке    
LiveInternet