Примерно в этот же период в Тольятти возникли еще два предприятия по выпуску сидений: ООО «Ладапласт-Т» и ООО «ТПВ рус». Фактически объем поставок сидений для Lada был разделен на три части. Позже к российским конкурентам добавилась Faurecia, построившая завод в Автозаводском районе Тольятти, которая поставляла сидения для автомобилей на платформе B0 (Lada Largus, Renault Logan и Sandero, Nissan Almera). В 2015 году в систему поставок АВТОВАЗа вошла и корейская Daewon, выигравшая тендер на поставку сидений для Lada Vesta.
В итоге производство на АВА уменьшилось в разы. Количество работающих — до 2000 человек. В 2014 году ситуация усугубилась кризисом, и к концу года стало понятно, чтокто-то из линейки поставок сидений для Lada должен уйти: либо «Ладапласт» и «ТПВ», либо «АвтоВАЗагрегат». Иностранные поставщики в качестве кандидатов на выход не рассматривались.
Руководство АВА попыталось сыграть на опережение, и в ноябре—декабре 2014 года начались переговоры о продаже завода АВТОВАЗу. Причем директор предприятия Виктор Козлов заявлял, что инициатором переговоров выступил тогдашний президент АВТОВАЗа Бу Андерссон. В апреле 2015-го был подписан меморандум, закреплявший общие параметры сделки. За производственный комплекс АВА учредители предприятия получали от АВТОВАЗа около 300 млн. рублей и здание бывшей коммерческой дирекции предприятия в Тольятти.
Однако в июне договоренности были аннулированы АВТОВАЗом, стороны обвиняли в срыве сделки друга. Итогом стал разрыв контракта АВТОВАЗа с АвтоВАЗагрегатом,остановка производства и последующее банкротство. Заказы, соответственно, было перераспределены среди выживших российских конкурентов предприятия.
Нужно учесть, что на момент своей «клинической смерти» завод находился в неплохой форме. Уровень качества продукции наконец удалось довести до стандартов Альянса Renault-Nissan. Входной PPM достиг в 2015 году показателя 26. (То есть приемке на АВТОВАЗе обнаруживалось только 26 дефектов на 10000 единиц продукции). Компания получила ранг B по системе ASES (стандарт качества Альянса), и в теории мог поставлять свой товар на любой завод Renault в любой точке земного шара. Хотя вершину стандартов качества Nissan компании взять так и не удалось, это все равно было очень хорошим показателем. Но увы, по какой-то причине альтернативных каналов сбыта предприятию так и не удалось найти.
В октябре 2015 года завод был объявлен банкротом, а в январе более 2000 работников были сокращены. На сегодняшний день общий долг по заработной плате перед ними составляет около 50 млн. рублей.
Производственная площадка АвтоВАЗагрегата может быть законсервирована уже осенью текущего года. Пока завод сохраняет производственные мощности. На предприятии все еще трудятся 200 человек: охранники,офисные работники, водители и т. п. В помещениях есть свет и вода, и если вдруг произойдет чудо, завод может хоть завтра начать работу. Но увы, покупателей на этот актив в условиях катастрофического спада в российском автопроме найти практически нереально. Руководство потихоньку продает оборудование по одному станку, но даже эта деятельность идет очень вяло. Распилена на металлолом недействовавшая нитка паропровода, завод зимой получал отопление от собственной котельной. Также на металл могут пустить и часть устаревшего оборудования, шансы продать которое близки к нулю.
По ночам на завод прорываются мародеры,но охране пока удается не допустить масштабных хищений цветмета. Но как будут обстоять дела после консервации предприятия? С территории завода и с прилегающих к нему участков вывозят строительный песок «черные копатели». В разрытых ими карьерах поселились сотни стрижей.
В случае консервации, будет остановлена котельная предприятия, перекроют свет и воду. Уменьшится количество охраны. АВА превратится в первый заброшенный завод в Тольятти. Первый, но очень может быть,не последний.