Благодаря рекламе на телевидении даже не очень образованный человек знает, что кофе растет в Бразилии и в целом в тех краях, и уж вряд ли в Европе. При словосочетании «кофейная плантация» перед воображением сразу встает картина тропической жары, никак не вяжущаяся с северными странами. Тем не менее, многие престижные марки почему-то локализованы в краях, никак не ассоциирующихся с тропиками – например, кофе Davidoff значится как выпущенный в Польше. Как же так, почему? Ответ на самом деле прост и логичен, но обо всем по порядку. Три причины фасовать ближе к потребителюФасовать кофе, будь он молотый или в зернах, разумнее максимально близко к конечному потребителю. Судите сами. - Если кофе молотый, его яркий аромат выветривается намного быстрее – даже плотная крышка банки является лишь временным решением. Если молоть кофе непосредственно в Бразилии, а потом уже везти к нам, получится, что уже в пути он растеряет часть своего запаха и вкуса. Потому намного практичнее везти его в зернах (из сердцевины аромат не выветрится), а молоть уже на месте.
- Кофе в зернах ваш поставщик может отправить идеального вида, но в пути даже зерна могут подпортиться. Повлиять на это могут многочисленные и разнообразные факторы окружающей среды. Если фасовать кофейные зерна на месте, репутация уважаемого бренда уже не зависит ни от недобросовестных поставщиков, ни от перипетий межконтинентального путешествия, и это, опять же, еще один аргумент, чтобы производить фасовку на месте.
- Упаковка, какой бы она ни была, за время длительного путешествия может повредиться – перевыпускать ее было бы странно, если она порвется, потрется или поцарапается. Повредить зерна при этом намного сложнее – они, своего рода, неубиваемые. На месте их остается расфасовать в банки или пакеты, которые уже без особых испытаний доберутся до супермаркетов.
Учитывая все вышесказанное, можно прийти к однозначному выводу: никто не пытается обмануть вас или продать контрафакт, даже если на упаковке с кофе написано, что выпущен он в Польше. Это просто страна фасовки, и не более того. По сути, для потребителя место фасования значения не имеет, хотя можно предположить, что требовательным потребителям из Западной Европы что попало не продадут. Выбирая толковый кофе, помните: важно не то, какая страна на упаковке, а то, что зерновой всегда лучше молотого. |