За прошедшую неделю судьями Центрального районного суда г. Тольятти было отменено три постановления о наложении штрафа на автомобилистов, соообщил TLTgorod Сергей Слюсарев, председатель Самарского регионального отделения Межрегионального общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов». Как пояснил Сергей Александрович, в ГИБДД наказали водителей только за то, что на стеклах их автомобилей была нанесена прозрачная солнцезащитная пленка, которая соответствовало ГОСТу по уровню светопропускания.
Согласно п.4.3 Приложения 8 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (ч.3.1 статьи 12.5) устанавливает ответственность за управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует
требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств.
Таким образом, вывод об ограничении обзорности с места водителя в результате нанесения прозрачной пленки на стекла транспортного средства подставлен законодателем в зависимость от результата измерения светопропускания стекол специальным прибором.
Однако в ГИБДД Тольятти решили наказывать всех автомобилистов, на стеклах автомобилей которых была любая солнцезащитная пленка, без проведения соответствующих замеров на светопропускание, а так же вынося требования об устранений данных солнцезащитных пленок под угрозой административного ареста сроком до 15 суток за неповиновение требованию сотрудника полиции
В результате деятельности местной Госавтоинспекции нарушались права автомобилистов, они незаконно привлекались к ответственности, вынуждены были удалять допустимую солнцезащитную пленку со стекол своих автомобилей, т.е. им был причинен материальный ущерб.
«В прокуратуре Тольятти так же отмечают незаконность действий сотрудников ГИБДД по привлечению водителей к ответственности без проведения соответствующих замеров стекол на светопропускание, - рассказывает Сергей Слюсарев. - Начальнику У МВД надзорной инстанцией было внесено представление об устранении нарушений со стороны сотрудников полиции».
В автомобильных сообществах данные действия ГИБДД связывают с тем, что многие автомобилисты привели состояние своих автомобилей в соответствии с предъявляемыми требованиями, однако рейды ГИБДД никто не отменял, отчет о которых ведомство представляет в виде количества составленного материала на водителей, тем самым работая на статистику и бюджет, в который идут штрафы, наложенные на водителей.
«Самарское региональное отделение «Комитета по защите прав автомобилистов» призывает ГИБДД заниматься обеспечением безопасности дорожного движения, а не нарушением прав граждан, - говорит председатель Самарского регионального отделения Межрегионального общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов». - Например, зачастую на многих оживленных перекрестках не работают светофоры по несколько дней, создаются заторы и аварийный ситуации. Однако не работают на таких перекрестках и сотрудники ГИБДД. Именно направление сотрудников ГИБДД на разрешение таких ситуаций, для ручного регулирования движения, а не остановка водителей для проверки документов, оценивается гражданами положительно».