1. СРЕДА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Уровень политической активности в регионе чуть выше среднего. Такие показатели экономического развития, как инвестиции в основной капитал, доходы консолидированного бюджета (оба – в расчете на душу население), находятся чуть ниже среднего уровня. Объем рекламного рынка в Самарской области оказался заметно выше среднего по стране.
С точки зрения технического оснащения, в регионе наблюдается чуть ниже среднего охват населения радиовещанием и довольно высокий уровень проникновения интернета. Абонентская плата за доступ к интернету составляет 521 рубля, что на 60 рублей ниже средней абонентской платы в России.
2. СТЕЙКХОЛДЕРЫ
Уровень открытости представителей власти для журналистов довольно высокий.
Общий размер субсидий из регионального бюджета на субсидирование и поддержку СМИ составляет 480 млн рублей при 440 млн средних по стране. Участие бизнеса в капитале СМИ Самарской области оказалось на высоком уровне.
Сами СМИ открыты для взаимодействия с бизнесом, НКО, общественностью и СМИ других регионов и стран.
3. АУДИТОРИЯ
По показателям, описывающим плотность медиаканалов – количество зарегистрированных телеканалов, радиостанций и печатных изданий – Самарская область находится чуть выше среднего уровня.
В регионе зафиксирован высокий уровень диверсификации СМИ по источникам доходов и по типу собственника.
Средняя оплата труда журналистов Самарской области составляет 0,9 от средней зарплаты в регионе и 1,11 от средней оплаты труда журналиста в РФ.
4. МЕДИАСУБЪЕКТЫ
64,9% домашних хозяйств Самарской области имеют персональные компьютеры с доступом к интернету. Возможностью принимать 5-8 программ наземного аналогового телевещания обладает 78,8% населения.
Уровень доверия к местным СМИ в регионе чуть выше среднего – 75% опрошенных ответили, что доверяют или скорее доверяют им. 31% опрошенных часто или довольно часто встречается с обманом в СМИ. 82% проверяют полученную информацию, если заметят, что получили неполные или ложные сведения.
При средней частоте обращения к медиаустройствам, бюджет времени на интернет, выделяемый жителями области, оказался чуть выше среднего.
5. МЕДИАКОНТЕНТ
Почти все показатели, оценивающие контент СМИ Самарской области, оказались выше среднего.
Информация, предоставляемая региональными и местными СМИ, является в целом полной, оперативной и достоверной. Журналисты довольно самостоятельны в выборе тем редакционных материалов, в целом больше ориентируются на население, чем на власть.
Для справки:
Фонд медиаисследований и развития стандартов журналистики (фонд «Медиастандарт») зарегистрирован 30 декабря 2014 года по инициативе Комитета гражданских инициатив Алексея Кудрина. Деятельность фонда направлена на поддержку качественной журналистики и средств массовой информации в России, развитие профессиональных стандартов и создание условий для функционирования независимых средств массовой информации.