На фоне падения спроса на автомобили и просьб крупнейших игроков отрасли российское правительство с 1 июля возобновляет действие программ поддержки спроса. По сведениям
"Ъ", для этого на льготные автокредитование и лизинг дополнительно выделят 10 млрд руб. Параметры программ не изменятся, хотя по автокредитованию с господдержкой после ограничения в 2019 году максимальной стоимости приобретаемого автомобиля 1 млн руб. выбыли многие иномарки. Запуск новых мер поддержки, в том числе ранее действовавшей программы обновления парка, в 2019 году не планируется.
Программы льготного автокредитования - «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» для легкового сегмента, а также льготный автолизинг, включая программы «Российский тягач» и «Свое дело» (для субъектов малого и среднего бизнеса).
О продлении программ кабинет министров попросили крупнейшие российские концерны Renault, АвтоВАЗ, группа ГАЗ, «Соллерс», Hyundai и КамАЗ, а также ассоциация «Российские автомобильные дилеры». Сообщается, что средства на льготное автокредитование были израсходованы к началу июня, на льготный лизинг коммерческой техники — в марте. На фоне падения спроса и отсутствия господдержки в отрасли пересмотрели прогнозы по продажам на 2019 год в сторону пессимистичных, вплоть до двукратного падения