Покупка строительной техники - долгий и серьезный процесс, требующий учета множества нюансов. Но начинать надо с двух главных вопросов: - какая масса грузов предполагается для подъема;
- в каких условиях будет эксплуатироваться кран.
Оба вопроса очень важные. Подбираем по грузоподъемностиГрузоподъемность - это максимальная масса, которую может поднять автокран. Превышать ее категорически не рекомендуется, это чревато тем, что стрела погнется или сломается. Ниже можно, но и выбирать грузоподъемность по максимуму не стоит, многое зависит от условий использования. Поясним. Если планируется использовать автокран в большом городе с его узкими улицами и затрудненным дорожным движением, да еще и для поднятия относительно небольших грузов (до 16 тонн), большие, пятидесятитонные автокраны явно не нужны. Нужен маленький, юркий агрегат. А если речь идет о большой стройке и большинство задач связаны с подъемом тяжелых грузов, пригодится пятидеятитонник. Удобнее всего подбирать автокран на официальном сайте завода-изготовителя, где есть так называемый калькулятор грузоподъемности автокранов. Он очень прост в использовании и учитывает следующие основные параметры: - длину стрелы;
- высоту подъема крюка;
- вылет;
- вес груза.
После того, как вводятся основные параметры, система выдает подходящие модели и можно осуществлять выбор по другим параметрам, например типу и марке шасси. Учитываем условия эксплуатацииТак же важный параметр. Об эксплуатации автокранов в городе и за его пределами мы немного рассказали выше, здесь же речь пойдет о климатических условиях. Отечественная промышленность выпускает самоходную стреловую технику для использования в обычных условиях (средняя полоса России), в тропиках и условиях крайнего Севера. Это можно определить по маркировке в модели (КС или Т). Но это не отменяет подготовки обычной техники к зиме. Сделать это можно как в сервисном центре при плановом техобслуживании, так и самостоятельно. Что нужно сделать: - заменить ГСМ на предназначенные для использования зимой;
- проверить корректность работы системы отопления и герметичность кабины;
- проверить отсеки для хранения аккумуляторов и сами аккумуляторы;
- протестировать проводку.
Но не нужно путать плановую подготовку к обычному зимнему сезону с подготовкой к работе в условиях аномальных холодов. Дело в том, что иногда предприятие отправляет машину в командировку, считая, что нерационально покупать для этого другую. В этом случае можно «доработать» автокран, снабдить его специальным «зимним комплектом». |