Почему АвтоВАЗ вернул в Тольятти производство автомобиля Lada Vesta? Об этом говорили на радио
"Комсомольская правда" с маркетологом, кандидатом экономических наук
Михаилом Васильевым.
- Как давно начались скачки на автомобильном рынке?
- Тема, которую вы затронули – крайне актуальна. Автомобильный рынок лихорадит с 2020 года. Все началось с чипов – их производство породило дефицит на рынке. Так же это было связано с падением спроса на автомобили. Эта проблема затронула не только АвтоВАЗ, но и большинство мировых производителей – Volkswagen, BMW
- Почему АвтоВАЗ вернул в Тольятти производство автомобиля Lada Vesta?
- Это действительно полностью отечественная разработка. Вся платформа Lada Vesta была разработана и создана в Тольятти. Изначально данный проект рассматривался на третьей нитке главного конвейера АвтоВАЗа, где в раньше производились «Приоры». Выпуск штампованных изделий осуществляется в Тольятти на кузовном производстве с самого первого дня.
- Получается, штамповку делали в Тольятти, а потом везли ее в Ижевск?
- Да. В Ижевске производилась сварка. Почему так произошло? Возможно, собственник АвтоВАЗа «Renault» не захотел производить в Тольятти конкурента своим «Renault Logan». По мнению некоторых экспертов, если бы Lada Vesta производилась в Тольятти, то ее себестоимость была бы на 10-15% ниже рекомендованной розничной цены на «Logan».
- По различным подсчетам, автомобиль Lada Vesta был зависим от импортных комплектующих на 40%. Сможем ли мы обойтись без импортозамещения и делать «Весту» сами?
- Такая задача поставлена в стратегии развития автомобильно-строительной отрасли. Проект стратегии опубликовал Минпромторг РФ. Проблема комплектующих стоит не только перед АвтоВАЗом – она затрагивает большинство автопроизводителей.
- Существует теория, что комплектующие отечественного производства специально уничтожались. На ваш взгляд - это правда?
- Отчасти. Но где-то было выгоднее купить готовые импортные изделия, чем тратить время и деньги на производство у нас. Мы сильно зависим от импорта, и это бьет по возможностям нашего производства. На проект стратегии развития автомобильной отрасли выделяется солидная сумма – 2,7 триллиона рублей. Задача – к 2026 году создавать автомобили, которые будут на 90% состоять из отечественных комплектующих. Задача, как мне кажется, крайне амбициозная, и при желании можно ее решить.
- А как быть, если автомобили нам нужно выпускать сейчас?
- Единственное решение – использование китайских запчастей. Вообще, есть иранский автопром, который неплохо развит, но нужно понимать, что он базируется на Фразцузском машинопроизводстве, а у них сейчас катастрофически не хватает двигателей.
- Можно считать Иран нашим потенциальным партнером?
- Да, Иран может предложить нашему рынку готовые, достаточно недорогие автомобили, которые в своей основе имеют французские платформы. Необходимо насыщать отечественный рынок продукцией, которая сможет понизить розничные цены.
- Можно ли снизить цены на автомобили?
- Можно. Вспомним 2008 год, когда рынок заполонили японские иномарки с правым рулем, которые были доступны многим потребителям. Если произойдет подобное, мы сможем ожидать снижения цен.
Автор: Редакция TLTgorod