Первая Лада Калина 2 сходит с конвейера
В этом году мой товарищ заявил, а не пора ли поменять Приору на иномарку. Первое знакомство с прайсами местных дилеров было удручающим, он приуныл и решил, что прежде, чем ввязываться в кредит, нужно съездить на тест-драйв Калины. Все-таки ее позиционируют как «русскую иномарку». Мы отправились по салонам: «Автофан», «КИА Центр на Южном», «Лант», «Факт», автоцентр «Жигули». Разглядывали и водили Киа Рио, Хендай Солярис, Шевролет Авео, Рено Сандеро Степвей и новую Калину.
Практичное невозможно
Для обзора мы выбрали именно эту группу автомобилей, потому что на наш взгляд это те машины, на которые можно поменять Приору из двух соображений: на иномарку из-за ее качества, на Калину ради экономии. Бюджетные иномарки типа Чери, Рено Логан и прочие мы априори отметаем, так как предполагаем, что нам нужен автомобиль по качеству не ниже, чем Приора. Мы так же не будем углубляться в технические новшества выбранных моделей, которые есть уже во многих тест-трайвах, а расскажем о своих чисто потребительских впечатлениях, которых тоже хватает.
Знакомиться с автомобилем лучше всего так же, как с девушкой: сначала через интернет, потом обязательно лично, при этом со знакомством лучше не затягивать. Предложения, цены, акции у продавцов постоянно меняются, так что чрезмерное общение с виртуальным автомобилем может пойти во вред. Перечитав массу проплаченных и правдивых тест-драйвов перечисленных автомобилей, мы сделали несколько простых практических выводов.
Безусловно, Калина подходит всем, кто хочет экономить. Ее цена начинается от 331 тысячи рублей, люкс обойдется 472 тысячи. Отметим, что мы не рассматриваем автомобили без кондиционера и встроенной аудиосистемы. Продав Приору с пробегом около 100 тысяч, как это собираемся сделать мы, вам останется добавить около 150 тысяч и вы получаете новую «рабочую лошадку».
Все вышеперечисленные иномарки — автомобили примерно одного уровня цены-качества, если не углубляться в тонкости их технических характеристик и новшеств. Чтобы не грешить вкусовщиной скажем просто, что в этой нише автомобилей за 500-580 тысяч нам внешне больше нравится Кио Рио. Хотя каждая из иномарок-новинок и в интерьере и в экстерьере качественнее и лучше Приоры. И даже АВТОВАЗ сделал попытку придать Калине харизму иномарки. Забегая вперед, скажем, что попытка удалась только в том, что касается цветов - их много и они вполне современные и приятные. На дороге это делает автомобиль узнаваемым и модным.
Немного выдается из общего ряда Рено. Те, кто устал от разбитых дорог, выбирают Сандеро, так как наслышаны про его хваленую ходовую. И делают это, как пишут в своих отзывах владельцы хэтчбэка, переделанного под кроссовер, в ущерб его скоростным качествам. Однако все прекрасно понимают, что ни в одной из этих машин при скорости 190 км\ч. комфортно не будет, поэтому стоит ли зацикливаться на мощности двигателя? После «ВАЗа» вы в любом случае оцените в названных иномарках: управляемость, шумоизоляцию, амортизацию и эргономику.
Что сказать о Рио, Авео и Солярис после того, как мы их осмотрели и прокатились? Это автомобили одного класса и пытаться найти в них принципиальные технические отличия, на наш взгляд, пустая трата времени. Они все демонстрируют прекрасное качество сборки. Вам не придется выяснять, что и где у них стучит. У всех трех достаточно хорошее качество пластика в салоне, все детали из него сделаны и подогнаны безупречно. Эти трое просторнее Приоры, существенно массивнее ее и в своих ходовых качествах кажутся более уверенными. Однако это впечатление возникает скорее от размера автомобилей и их хорошей шумоизоляции. Тому же водителю Приоры они вряд ли дадут какие-то принципиально новые ощущения в стандартных условиях. В общем, если вы готовы переплатить от 100 до 160 тысяч наличными за внешний вид автомобиля, и думать дальше нечего. Естественно, в кредит вам эта переплата обойдется дороже (проценты по кредиту, КАСКО, страховка от потери работы). В нашем случае престиж обойдется в сумму около 300 тысяч, поэтому мы поехали смотреть на Калину. И тут началось...
Продолжение читайте на TLTgorod в ближайшие дни
Ольга Смолова, специально для TLTgorod