В декабре 2013 года АВТОВАЗ окончательно распрощается с семейством «Самара-2» и второй линией главного конвейера. Как сообщают источники T
ol.Carobka.Ru на Волжском автозаводе, последний месяц года станет последним месяцем производства в Тольятти автомобиля ВАЗ-2114 (рыночное название - Lada Samara), который является пятидверным хэтчбеком семейства «Самара-2». В январе 2014 года, который совпадёт с новогодними каникулами (и, вероятно, с вынужденными отпусками части коллектива завода с переводом на 2/3 оклада), ремонтными службами предприятия будет произведён демонтаж второй линии главного конвейера АВТОВАЗа, на которой сейчас собираются модели Lada Samara и Lada Priora. Сборка «Приоры» будет полностью перенесена на третью «нитку», а на второй будет установлено оборудование, необходимое для обслуживания первой и третьей линий конвейера.
Как напоминает агентство, первая линия конвейера в Тольятти ранее была переоборудована под выпуск автомобилей на платформе Renault Logan (так называемая «B0»); сейчас там производится универсал Lada Largus («перелицованная» Dacia Logan MCV), а также ведётся партнёрская сборка седана Nissan Almera. Судя по всему, с 2014 года на этой же линии будут собирать и модели Renault - седан Logan и хэтчбек Sandero.
Остальные модели, выпускаемые на АВТОВАЗе, в данный момент собираются не на главном конвейере, который в конце 1960-х годов был построен с участием итальянцев из FIAT. Внедорожник Lada 4x4 (бывшая «Нива») собирается в отдельном корпусе, свой сборочный цех есть и у новых моделей Lada Granta и Lada kalina, к которым в 2014 году должен присоединится партнёрский седан Datsun, построенный на той же платформе.
Напомним, что ВАЗ-2114 является последним представителем семейства «Самара-2», которое ведёт свою родословную от автомобиля ВАЗ-2108, появившегося в 1984 году. В конце 2012 года АВТОВАЗ прекратил выпуск седана Lada Samara 2115, а в конце сентября 2013 года остановил производство трёхдверного хэтбчека Lada Samara 21133.