Один из пользователей сайта
Carobka.ru прислал в редакцию интересный снимок. На снимке был изображен припаркованный на улице в городе Тольятти автомобиль
Lada Priora, в салоне которого отчётливо виден селектор автоматизированной коробки передач. Автор снимка утверждает, что госномера автомобиля свидетельствуют о том, что он зарегистрирован на АВТОВАЗ и проходит испытания. Как сообщалось ранее, АВТОВАЗ ведёт разработку роботизированной коробки передач, и вероятно, первые опытные образцы уже вышли на дорожные тесты.
Несмотря на неважное качество изображения очевидно, что перед нами Lada Priora с
некоей автоматизированной трансмиссией, причем явно не с японской АКПП Jatco,
которой оснащаются Granta и Kalina - её селектор выглядит совершенно иначе.
«АВТОВАЗ планирует устанавливать роботизированную коробку передач на автомобили Lada Priora в середине 2014 года. Это разработка АВТОВАЗа в партнерстве с рядом известных инжиниринговых компаний. Роботизированная коробка передач базируется на узлах МКП 2180», - ответили в Пресс-центре АВТОВАЗа. Как известно, коробка передач 2180 - это модернизированный вариант механической трансмиссии 2112. Ранее уже сообщалось, что на базе такой обновлённой механической коробки будет выпускаться и автоматизированная. Сразу после этого появились логичные предположения, что речь идёт именно о «роботе», который относительно легко можно создать на базе «механики».
Собственные источники сайта Carobka.ru на Волжском автозаводе сообщают, что в настоящее время несколько автомобилей, оснащённых роботизированной коробкой передач, проходят дорожные испытания. Коробка носит обозначение AMT и разрабатывается совместно с всемирно известными компаниями ZF и Porsche. Очевидно, что коробка найдёт применение и в нынешней Lada Priora, и в так называемой «новой Приоре» или «Priora-2» - Lada 2180, которая появится ориентировочно в 2016 году. Первые сообщения о том, что Lada будет оснащаться «роботом», появились летом 2013 года.