На днях TLTgorod
публиковал мнение председателя Самарского Регионального отделения Межрегионального общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов»
Сергея Слюсарева относительно применения в Тольятти и регионе комплексов фиксации превышения скорости, которых становится все больше и больше.
Как считает эксперт, приобретенные за средства налогоплательщиков «Арены», скорее всего, не уменьшат количество ДТП. Виной всему то, что, как показывает практика, они используются не с целью предупреждения нарушений, а с целью оформления административных материалов на водителей. Такая форма контроля, по сути, направлена не на предупреждение нарушений ПДД водителями, а преследует фискальную функцию.
По утверждению господина Слюсарева, активисты Комитета выявили множество случаев в Тольятти, когда автоматические комплексы "прячутся" от автомобилистов за искусственными предметами или насаждениями.
Выявлен даже один инспектор ДПС, который четыре раза прятал камеру от автомобилистов и каждый раз отказывался ее переставить на видимое место.
Исходя из действий местной ГИБДД, в Комитете пришли к выводу, что правоохранители в действительности стремятся как можно больше оформить материалов на водителей и пополнить государственную казну, а не беспокоятся за безопасность на дорогах.
Бизнес на водителях?
Однако в тольяттинской ГИБДД не согласны с такими выводами председателя Самарского Регионального отделения Межрегионального общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов».
Сегодня на редакционную почту TLTgorod из Госавтоинспекции поступил комментарий, из которого следует, что с сентября 2014 года «Арены» на балансе отдела Госавтоинспекции У МВД России по г. Тольятти и подчиненных ему подразделений не состоят и личным составом не применяются. Выясняется, что они были переданы некоему Государственному бюджетному учреждению Самарской области «Региональному центру телекоммуникаций» (далее – ГБУ СО «РЦТ»). Сотрудники которого, похоже, сейчас и решают, где и как устанавливать комплексы фиксации превышения скорости. Судя по тому, как это делается в Тольятти, для ГБУ важнее выполнять и перевыполнять планы по пополнению бюджета за счет водителей, а не беспокоиться о снижении уровня ДТП – хотя именно про эту первостепенную задачу постоянно заявляют в Правительстве РФ. В общем, отсюда напрашивается новый вывод – в Самарской области с одобрения региональных властей появилось еще одно перспективное направление бизнеса, паразитирующее на содержимом карманов налогоплательщиков.
Комментарий
Владимир Мочалов, начальник отделения ИАЗ отдела ГИБДД У МВД России по г. Тольятти, майор полиции:
- В последнее время распространены случаи обращения в отдел ГИБДД У МВД России по г. Тольятти по вопросам применения специальных мобильных комплексов автоматизированной фиксации нарушений Правил дорожного движения (далее ПДД РФ) на дорогах городского округа Тольятти. Автолюбители полагают, что приборы автоматической фиксации скоростного режима необоснованно скрываются от глаз водителей и не обозначаются специальными опознавательными дорожными знаками или разметкой проезжей части.
В этой связи целесообразно довести до горожан информацию о том, что согласно Правил установки дорожных знаков, предусмотренных ГОСТом Р52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» дорожный знак 8.23 "Фотовидеофиксация" применяют для информирования о возможной фиксации нарушений Правил дорожного движения стационарными автоматическими средствами на данном участке дороги (территории). Разметку 1.24.4 (информирует о производстве фотовидеофиксации административных правонарушений) допускается применять для дублирования знака дополнительной информации 8.23.
Стационарные средства автоматической фиксации - работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средства фото- и киносъемки, видеозаписи, размещенные на конструкциях, укрепленных на неподвижном основании, либо внутри указанных конструкций.
Таким образом, указанные средства дорожного регулирования не применяются в зоне использования мобильных комплексов автоматизированной фиксации нарушений.
Кроме того, с сентября 2014 года такие средства на балансе отдела Госавтоинспекции У МВД России по г. Тольятти и подчиненных ему подразделений не состоят и личным составом не применяются, так как были переданы Государственному бюджетному учреждению Самарской области «Региональному центру телекоммуникаций» (далее – ГБУ СО «РЦТ»). Данному учреждению вменены обязанности осуществления функций заказчика по созданию, содержанию, эксплуатации, ремонту, модернизации территориально-распределенной системы автоматизированной фиксации нарушений ПДД РФ на территории Самарской области.
В свою очередь Госавтоинспекция г. Тольятти вносит предложения по местам применения автоматизированных приборов согласно распределения очагов аварийности на территории г. Тольятти, однако контрольными функциями над сотрудниками ГБУ СО «РТЦ» не обладает.