14 января — ровно год со дня назначения Бу Андерссона на пост президента АВТОВАЗа. Что удалось добиться за год? Почему Бу любит Россию и воюет с Renault-Nissan? Kolesa.Ru собрали результаты работы компании за 12 месяцев и его мнения об автомобилях и автопроме. Январь
- 14.01.2014 г. Бу Андерссон вступил в должность Президента АВТОВАЗа.
- Lada Kalina получила новую подвеску.
- Запущена модернизированная линия главного конвейера.
«Когда в январе я пришел на АВТОВАЗ, на первом рабочем совещании в 7 часов утра мне принесли несколько презентаций. Вместо того чтобы выслушать докладчиков, я отправился на территорию завода и первым делом пошел в туалет. Там было грязно, краны не открывались, просто неприятно находиться внутри. Я сказал: с сегодняшнего дня мы меняем ситуацию на заводе. И начнем с туалетов. К 6 часам вечера эти проблемы должны быть решены. И они справились».
Февраль
- С конвейера сошел 28-миллионный автомобиль в истории завода – универсал Lada Kalina.
«То, что не сделаешь в первый год, — не сделаешь никогда. Вот почему я так много работаю. 7 дней в неделю. Времени мало, а нужно успеть очень многое».
Март
- Начал работу Центр удовлетворенности потребителей — впервые в истории АВТОВАЗ стал не просто принимать звонки на "горячую линию", но также мониторить отзывы в Интернете, связываться с владельцами автомобилей и в ручном режиме решать их проблемы с качеством сборки, а также конфликты с дилерами.
«За первый год работы на ГАЗе я встретился с 5 000 клиентами, которые ранее покупали продукцию завода, но были разочарованы качеством. Плохие машины, плохое рулевое управление, плохие тормоза, ужасные сиденья. Я спрашивал каждого: "Если мы исправим качество, вы купите продукцию ГАЗа вновь?". Все отвечали: "Да".
Апрель
- Реализован 100-тысячный минивэн Lada Largus — единственная модель в своем классе, представленная на российском рынке, созданная на "логановской" платформе B0.
«Вы можете назвать себя счастливчиком? Да? А я — полная противоположность (unlucky guy). Со стороны я могу выглядеть магнатом — эдаким воротилой, управляющим корпорациями. Со времен ГАЗа люди считают, что моя жизнь — жизнь счастливого короля в окружении роскоши и наблюдением за процессами. В реальности — все не так. Есть труд. Ежедневный, кропотливый труд».
Май
- Стартовали производство и продажи лифтбека Lada Granta — одновременно и более практичного, и более гармоничного, чем седан.
«На мой взгляд, проблема российских покупателей в том, что они сами не понимают, чего хотят. Многие годы решения принимали за них, не предоставляя выбора и не спрашивая их мнения. Люди просто разучились после этого прислушиваться к своим желаниям».
Июнь
- На годовом собрании акционеров АВТОВАЗа представлена созданная в рекордные сроки Lada Kalina Cross — первый "приподнятый" универсал в истории марки.
«Мы сделали новую "Калину" Cross, "Ларгус" Cross и Lada Urban 4x4 всего за 4 месяца, при этом никто не верил, что подобное возможно за столь короткий срок».
Июль
- С конвейера сошел 200-тысячный автомобиль на платформе B0 — помимо Lada Largus, на АВТОВАЗе освоена промышленная сборка Nissan Almera и Renault Logan.
«Каждый день мы сражаемся с Renault-Nissan. Потому что я — АВТОВАЗ. Я не Renault. И не Nissan. Для большинства людей из Альянса спящий АВТОВАЗ — это отлично, это здорово упрощает им жизнь. Но мы спать не будем».
Август
- Поступил в продажу "горячий" хэтч Lada Kalina Sport.
- Представлена люксовая модификация Lada Largus VIP, которая стала служебным автомобилем Бу Андерссона.
- Прототипы Lada Vesta и Lada XRAY стали главными экспонатами Московского международного автосалона.
- АВТОВАЗ заключил соглашение о стратегическом партнерстве с ОАО "Роснефть".
«Знаешь, мое отличие от российских топ-менеджеров в том, что я не даю обещаний, выполнить которые не в состоянии. Это касается и сроков выпуска новых автомобилей. Я выпустил за свою жизнь 300 автомобилей. Меня могут отговаривать все вокруг, но я-то знаю всю подноготную бизнеса. У меня колоссальный опыт, и, принимая решения, я опираюсь на свои знания и практику».
Сентябрь
- Автомобили Lada стали самыми продаваемыми в рамках государственной программы утилизации.
«Я люблю Россию в том числе и за то, что большие проблемы могут быть решены в течение одного дня, в то время как в Европе на решение маленьких могут уходить недели».
Октябрь
- Команда Lada Sport завоевала первую победу в гонке Чемионата мира по турингу WTCC в Пекине. Первым к финишу приехал Роб Хафф на спортивной Lada Granta.
- По итогам трех кварталов 2014 года АВТОВАЗ впервые за год получил прибыль — 320 млн рублей.
- Стартовали продажи Lada 4x4 Urban.
«Многие недоумевали, зачем нужен Urban, говоря, что охотников и рыбаков (основной сегмент покупателей машины) не интересует "нарядный" экстерьер, наличие кондиционера, гидроусилителя руля и электрических стеклоподъемников с зеркалами. Я ответил тогда просто: не надо отталкиваться только лишь от мнения покупателей, которые у нас уже есть. Надо думать и о тех, кто ими еще не стал».
Ноябрь
- Стартовала сборка пилотной партии Lada Vesta.
- Роб Хафф на Lada Granta выиграл финальную гонку Чемпионата по турингу.
- Стартовали продажи Lada Priora с роботизированной коробкой передач.
«Когда я озвучил, что уже 1 ноября мы сварим первый кузов Lada Vesta, а это было месяцем ранее, в сроки не верили все, даже те, кто отвечал за процесс. Я дал команде сутки на сбор информации о причинах, которые могут повлиять на дату, и вместе мы нашли решение. И справились».
Декабрь
- Стартовали продажи Lada Kalina Cross.
- Роботизированную коробку от Priora получила также Lada Granta — началось производство соответствующей модификации.
- Начались европейские испытания Lada Vesta.
«Удивительное дело. Когда я пришел в "Группу ГАЗ", меня не знал никто. Уходил — все любили. Когда я пришел на АВТОВАЗ, меня знали все, но не было ни одного человека здесь, кто бы меня не ненавидел. Я понимаю, нужно время, чтобы завоевать доверие».
Январь 2015 года
- Собран опытный экземпляр Lada 4x4 Urban с дизельным двигателем Fiat MultiJet.
«Вчера у нас в гостях был вице-консул Франции. Он был удивлен, узнав, что АВТОВАЗ — один из шести заводов по всему миру, который производит Renault и Nissan на одной линии. Мы — единственный завод в мире, одновременно производящий 4 бренда. Люди должны хотеть работать на АВТОВАЗе. Люди должны гордиться тем, что работают на АВТОВАЗе».