ЗАО «Джи-Эм АВТОВАЗ» остановил финансирование строительства нового предприятия по производству второго поколения Chevrolet Niva на неопределенный срок. Об этом
"Деталям" сообщили несколько источников, близких к проекту.
Chevrolet Niva второго поколения – автомобиль очень ожидаемый. «Шеви-Нива» первого поколения выпускается на предприятии с 2001 года и, конечно, устарела. В последние годы объемы ее продаж неуклонно падали, хотя машина по-прежнему сохраняла лидерские позиции на российском авторынке среди внедорожников.
О проекте по обновлению своей единственной модели ЗАО «Джи-Эм АВТОВАЗ» заявило два года назад. В 2013 году, созданная для этих целей компания ООО «Джей Ви Системз», начала строительство завода по сварке кузовов для новой модели в Особой экономической зоне Тольятти. В проект планировалось вложить 209 млн. долларов. Генеральный подрядчик строительства - ОАО «Автозаводстрой».
Параллельно индийская компания Avtec LTD совместно с тольяттинским ООО «Завод высокоточных деталей» начала реализацию проекта по строительству завода по производству двигателей для нового внедорожника.
Производство новой машины должны были запустить в начале 2016 года. Объемы производства «Шеви-Нивы» второго поколения не назывались, но можно предположить, что они были бы не меньше, чем объемы производства прежней модели, а именно от 40 до 70 тысяч машин в год.
Слухи о неких проблемах с реализацией проекта появились еще в декабре прошлого года. Тогда ряд СМИ сообщили, что запуск завода задержится на полгода из-за того, что корпуса строятся медленнее, чем планировалось. Позже пресс-служба ЗАО «Джи-Эм АВТОВАЗ» распространила опровержение этой информации.
Однако источники «Деталей» уверяют, что задержка в строительстве действительно есть, но не по вине подрядчика, а из-за остановки финансирования со стороны заказчика. По его собеседника агентства, вопрос о дальнейшей стратегии американской корпорации в России и, в частности, о судьбе "Шеви-Нивы", решается в штаб-квартире General Motors с декабря прошлого года.
GM, очевидно, подвергается давлению со стороны американского правительства, требующего от автосборочной корпорации прекратить сотрудничество с Россией из-за кризиса на Украине. Но, по мнению менеджера, главная причина, по которой американцы всерьез рассматривают возможность сворачивания тольяттинского проекта лежит все же экономической плоскости. «Планировалось, что новая «Шеви-Нива» будет стоить порядка 700 тысяч рублей, - рассказывает собеседник «Деталей», - но после падения рубля по отношению к доллару стоимость модели может превысить миллион рублей, а это уже совершенно не допустимо».