ТЛТгород.ру - городской информационный портал Тольятти. Все новости города. 18+В сентябре портал посетило 55 634 человек, 225 504 просмотров. Реклама на сайте
  
Погода сегодня
+3°
главная новость Тольятти
99,9971  нефть 77,25
€ 105,7072  золото 2632,3
БизнесНовостиВидеоФотоотчетыКриминалРасследованияСВО на УкраинеОбъявленияеще

Читайте нас

группа ВКонтакте
RSS-лента
добавить виджет в yandex




Новости Тольятти

25.05.2015 15:16

(мнение) Шведский вариант АВТОВАЗа: назад в СССР


Бу Андерссон занялся восстановлением ПО «АВТОВАЗ» времен СССР. Очередное ли это его чудачество или тщательно продуманный план по созданию автокомпонентного холдинга – рассуждает Detali-Avto.

 

Безумен ли Андерссон?

Когда весной 2014 года Бу Андерссон заявил, что у него есть планы вернуть те производственные активы, которые были выведены в 90-е годы, это казалось откровенным бредом. На тот момент все активы, о которых говорил глава АВТОВАЗа, находились в частных руках уже много лет, а некоторые по несколько раз поменяли владельцев. Но переговоры по выкупу крупнейшего в России по числу предприятий холдинга «Объединенные автомобильные технологии» (ОАТ), начавшиеся в конце прошлого года показали, что намерения Бу Андерссона очень твердые. А покупка производственных мощностей ОАО «АвтоВАЗагрегат» повергла экспертов в смятение.
Многим специалистам эти сделки кажутся противоречащими логике и современным тенденциям в развитии автопрома. А некоторые даже приводят этот факт как одно из доказательств безумия Бу Андерссона в медицинском смысле этого слова, и вспоминают другие его странные поступки: сбор окурков в заводских цехах, запрет на комнатные растения в офисах, нелепые высказывания о реванше за Полтаву. 
«Для АВТОВАЗа в этом (сделках по производству автокомпонентов - прим. ред.) нет никакого смысла, - утверждает в интервью «Деталям» бывший директор ОАТа Михаил Кучинский. - АВТОВАЗ не заинтересован развивать производство автокомпонентов, так как основной его компетенцией является автосборка. Эта сделка противоречит и стратегии развития автозавода до 2020 года, и стандартам Renault-Nissan, а самое главное, основному тренду автопрома. Сейчас принято разделять производство автокомпонентов и автосборку. Производство автокомпонентов для одного лишь заказчика резко повышает стоимость комплектующих, снижает объемы, а следовательно, эффективность производства».

Lada Vesta любой ценой

Действительно, несколько лет до этого АВТОВАЗ шел совсем другим путем, пытаясь реформировать свою управленческую структуру. Речь шла о выделении в отдельные компании всех подразделений по производству автокомпонентов в структуре АВТОВАЗа. Это должно было повысить управляемость бизнеса, сделать выделяемые производства более самостоятельными, конкурентоспособными и предоставить им возможность для расширения бизнеса за счет поиска клиентуры на стороне. Именно неповоротливая управленческая структура Производственного объединения АВТОВАЗ явилась главной причиной отставания завода от мирового автопрома, низкой эффективности производства и в конечном итоге низкого качества его продукции во всех смыслах.
Процесс разделения ВАЗа шел очень медленно и далеко не всегда удачно, но никому не приходило в голову воссоздавать «Производственное объединение «АВТОВАЗ» времен СССР. А именно этим сейчас, по сути, занимается Бу Андерссон. Ведь и ДААЗ, и ВАЗинтерсервис, и АвтоВАЗагрегат, выкуп которых инициировал Андерссон, входили когда-то в это производственное объединение. Зачем воссоздавать издохшего советского монстра? Единственная версия, которую смогли высказать «Деталям» эксперты, связана с осенней остановкой конвейера по вине поставщиков. Тогда, напомним, именно ОАТ приостановил поставки комплектующих на конвейер, что повлекло его остановку. Именно после этого инцидента в СМИ появились слухи о возможной отставке Бу Андерссона, и, не исключено, этот инцидент действительно сильно понизил доверие к нему со стороны учредителей.
Сейчас основная задача главы АВТОВАЗа – запуск Lada Vesta, и Андерссону во что бы то ни стало нужно исключить любые возможности для срыва этого проекта. На днях руководство АВТОВАЗа открытым текстом заявило, что одна из причин покупки ОАТа – подготовка Lada Vesta к производству. Холдинг выпускает 139 позиций к новому автомобилю.  Что касается сидений АвтоВАЗагрегата, то они тоже могут пойти на комплектацию Lada Vesta. У них много конкурентов, но у изделий АВА есть главный козырь – низкая цена. Можно предположить, что тольяттинскими сидениями будут оснащаться, как минимум, низкие комплектации новой вазовской модели.

Создадут дочерний холдинг

Можно предположить, что покупка производств автокомпонентов для АВТОВАЗа имеет тактическую цель, и эти активы не нужны ему на долгосрочную перспективу. Волжский автозавод не сможет заниматься их развитием и поддержанием на должном уровне их эффективности и конкурентоспособности.  И в периметре АВТОВАЗа купленные им заводы ждет неминуемая стагнация и, в конце концов, отправка на металлолом.
Но возможны и иные варианты. По данным «Деталей», АВТОВАЗ интересуется еще рядом активов в сфере производства автокомпонентов, например, производствами тольяттинской группы компаний «Детальстройконструкция» и белебеевским заводом «Автонормаль». Создание такого холдинга имеет смысл на фоне падения рубля и соответствующего роста цен на автокомплектующие со стороны глобальных поставщиков. В этот же холдинг могут отойти создаваемое на ВАЗе производство двигателей и другие вазовские подразделения, занятые в производстве автокомпонентов. В каком-то смысле такой холдинг создан уже год назад. Тогда служба исполнительного вице-президента по производству, которую возглавлял Юг Демаршелье, была разделена на две части: производство автомобилей и производство автокомпонентов. После упразднения должности исполнительного вице-президента и увольнения Демаршелье в марте этого года обе структуры обрели самостоятельный статус и были подчинены напрямую Бу Андерссону. Вице-президентом по производству автомобилей стал Николай Строков, а направление автокомпонентов на АВТОВАЗе возглавил Сергей Урюпин, также в должности вице-президента. Вероятно, управление приобретаемыми активами также будет осуществлять Урюпин.
Но бесконечно раздувать активы в рамках одного вазовского подразделения невозможно, и рано или поздно руководству АВТОВАЗа придется задуматься о выделении всех автокомпонентных производств в отдельную компанию. Выделение непрофиля в дочерние холдинги – нормальная мировая практика. Этим в свое время занимались такие мировые автогиганты как Toyota и Fiat. В пользу версии говорит и странное молчание учредителей АВТОВАЗа в лице Renault-Nissan. А ведь действия Андерссона противоречат всей стратегии завода, которую разрабатывал Альянс. Так может Андерссон вовсе не так уж безумен и выполняет тщательно разработанный французами план?      
Просмотров: 50620
вставка в блог
вернуться к новостям

Мнение посетителей:

Ксения Пузина Ксения Пузина 25 мая 2015 16:40
Нормальный план.Уничтожить всё русское.А потом завозить "ихнее".Нормальный план.

 1  2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 57



Объявления

© СМИ сетевое издание «TLTgorod» (ТЛТгород)
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) серия Эл № ФС77-85542 от 04.07.2023 г.
Использование любых материалов сайта TLTgorod.ru допускается только со ссылкой на издание, с указанием названия сайта. При использовании любых материалов TLTgorod.ru в интернете обязательна гиперссылка (активная ссылка) на конкретную страницу сайта, с которой взята информация, размещенная не позже первого абзаца публикуемого материала.
Учредитель: ООО "ГОСТ" (ОГРН 1146320013146)
Телефон редакции: 89608488510
Главный редактор: Давыдов С. Н.
Адрес электронной почты редакции: davidoff.06@mail.ru
Возрастное ограничение: 18+
Разработка сайтов в тольятти web-good.ru
Контакты   Посещаемость   Реклама   Сообщить об ошибке    
LiveInternet