16 июля в Тольятти на АВТОВАЗе состоялся день открытых дверей. Как ранее сообщало агентство, масштабное празднование, посвященное 50-летию предприятия, собрало огромное количество гостей - более 55 тысяч человек. Это больше, чем в настоящий момент работает на самом предприятии: порядка 40 тысяч.
Как передает корреспондент TLTgorod, основные мероприятия происходили на площадке перед заводоуправлением. Здесь была размещена сцена, где шел концерт различных творческих коллективов. Напротив сцены проходила выставка существующего модельного ряда АВТОВАЗа, причем она собрала гораздо больше зрителей, чем концерт.
Особое внимание людей было приковано к выставленным здесь образцам юбилейной серии Lada: Vesta и Xray, выпущенных ограниченным тиражом всего 500 штук. Двухцветные автомобили отличаются черной крышей (имитация «под стекло»), особой отделкой салона и сопровождаются сертификатом, подписанным лично президентом АВТОВАЗа Николя Мором.
Материал по теме:
На площади продавались сувениры, в том числе очень востребованные гостями предприятия магнитики на холодильник в изображениями новинок АВТОВАЗа. Желающим была предложена экскурсия на АВТОВАЗ, в том числе на сборочный конвейер автомобилей «Калина» и «Datsun», а также тест-драйвы вазовских новинок. Впрочем, очередь на них была просто огромной и по записи на 2-3 часа вперед.
На мероприятии была также развернута выставка исторических моделей ВАЗ. Ее посетил нынешний президент предприятия Николя Мор. Внешне руководитель-француз резко отличается от своего предшественника, Бу Андерссона. Николя Мор производит впечатление человека доброжелательного, неторопливого и даже вкрадчивого. В отличие от Бу Анерссона переводчиком у Мора работает не женщина, а мужчина. Бросается в глаза полнота и бледность Николя, что может говорить о том, что Мор много времени проводит в кабинетах и мало отдыхает. В отличие от высокого и эффектного Бу Андерссон, Мор выглядел достаточно невзрачно, так что многим людям даже не приходило в голову, что это какой-то важный человек.
Дошло до того, что один из владельцев старых моделей ВАЗ даже допустил грубость в отношении Мора, но потом, когда узнал, что перед ним президент предприятия, извинился.
Исторические модели ВАЗа Николя Мор, по всей видимости, видел впервые. Осматривая первый вазовский автомобиль «копейку», француз почему-то пожелал заглянуть под капот (см. видео). Особых эмоций ВАЗ-2101 у Николя не вызвал, как и последующие модели, даже первый переднеприводный ВАЗ, «восьмерка».
Однако, когда «Николя» подошел в «четверке», он оживился: «Лада Караван» - этот автомобиль экспортировался во Францию!». «Четверка» была единственной машиной, куда Мор захотел сесть за руль и достаточно подробно осмотрел ее, включая багажник. Автомобиль ему явно понравился, Мор даже сфотографировался на память вместе с ее владельцем.