В начале ноября количество недоукомплектованных автомобилей, сошедших с конвейеров АВТОВАЗа, составляло почти 10 000. Сейчас некомплект уменьшили до 2000 единиц, информирует сегодня Drom.Ru. В середине октября тольяттинский автогигант вновь начал испытывать проблемы с поставками отдельных компонентов. В частности, для «Лады 4х4» с самарского Завода имени А.М.Тарасова перестали отгружать генераторы, а конвейер по сборке «Калин» и «Грант» начал испытывать недостаток в фарах от фирмы «Автосвет» из Киржача. Но самые большие недопоставки испытала линия B0, на которой собираются «Ларгусы» и «XRAY». Здесь появился недостаток разных пластиковых деталей, вплоть до панелей приборов.
Несмотря на дефицит важных комплектующих, завод не останавливал конвейеры, как это случалось ранее в аналогичных ситуациях. Некомплектные автомобили занимали значительное пространство в цеховых и межкорпусных проездах и вдоль испытательного трека. Но располагали машины так, что со стороны, из-за забора, их не очень видно. Поэтому, видимо, в СМИ информация о значительном некомплекте не появилась. Заметим, что подобная ситуация, возникшая два года назад в связи с непоставкой с ДААЗа оптики для «Гранты» и некоторых деталей от «Полада» и «Мотор-супера» вызвала широкое обсуждение, вплоть до публичных обвинений руководства ДААЗа/ОАТ в саботаже.
По информации агентства, в нынешней ситуации проблема недопоставок комплектующих связана не с неплатежами со стороны АВТОВАЗа, а с техническими проблемами у самих поставщиков. В частности, у «Автосвета» сломалась пресс-форма. Сложности с пластиковыми деталями на «Ларгус» возникли из-за двукратного увеличения плана производства этой модели в сентябре, к которому поставщики просто не успели подготовиться. В настоящий момент эта проблема близка к разрешению.