Сборку Lada 4x4 перенесут на "третью нитку" главного конвейера АВТОВАЗа, сообщает "Авторевю". Лада 4х4 (в прошлом — Нива) с апреля 1977 года собирается в корпусе №62 тольяттинского автогиганта — это отдельное здание, не связанное напрямую с другими конвейерами. Официально площадка именуется сборочно-кузовным производством — СКП Лада 4х4. Кроме собственно конвейера, в этом же корпусе располагаются почти все другие участки производственного процесса: сварочный, окрасочный, механосборочный. За почти сорок прошедших лет оборудование нивовского корпуса сильно устарело и износилось, поэтому АВТОВАЗ уже несколько раз его модернизировал. Теперь руководство решилось на радикальный шаг: полностью перенести сборку Лады 4х4 из отдельного СКП на третью нитку главного конвейера.
Раньше эта нитка была перестроена в соответствии с требованиями производственной системы AIMS (Alliance Integrated Manufacturing System) альянса Renault-Nissan и предназначалась для сборки «Весты». Но после решения Бу Андерссона о переносе производства новой модели в Ижевск третья нитка фактически «оголилась»: сегодня она загружена менее чем на 15%, там собирают только пятидверную Ладу 4х4 (ВАЗ-2131), переехавшую на главный конвейер из ликвидированного ОПП, а также «Приору», для которой 2017 год должен стать последним.
Автор: Редактор TLTgorod