Скорость движения автомобилей в центре Москвы могут существенно ограничить — до 50 км/ч, пишут «Известия» со ссылкой на экспертов. Правда, городские власти пока не уточняют, когда именно будет введено это ограничение.
Центр организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы уточнил, что «вопрос находится на стадии проработки, решение по нему еще не принято, сроки пока не определены».
Тем не менее глава экспертного центра Probok.net Александр Шумский считает, что введение скоростного ограничения внутри Бульварного кольца — это лишь вопрос времени. По его словам, этот опыт впоследствии могут распространить не только на всю Москву, но и на страну в целом.
В 2014 году, когда столичные власти пытались ограничить скорость движения автомобилей в пределах Бульварного кольца до 40 км/час, проводился опрос горожан на сайте «Активный гражданин», и 53% его участников высказались против нововведения. Теперь опрашивать планируют только жителей Центрального административного округа (ЦАО), сообщил осведомленный о ситуации источник.
Александр Шумский считает, что нынешняя попытка увенчается успехом, поскольку горожане наконец-то разберутся в преимуществах инициативы властей. Эксперт отметил, что 50 км/час — это оптимальная скорость для улиц в центре города: не снижается пропускная способность полосы движения, шансы пешеходов выжить при наезде достигают 80%, уменьшается уровень шума и загазованности. Кроме того, такое ограничение уже установлено во всех странах Европы, кроме России, Украины и Белоруссии.
По словам главы экспертного центра «Движение без опасности» Натальи Агре, ограничение максимальной скорости движения в пределах Бульварного кольца недавно обсуждалось на межведомственном совещании федерального уровня — хотя московские власти могут его ввести и самостоятельно. Она считает, что пока приступать к эксперименту рано: по всему городу активно ведутся дорожно-ремонтные работы, и оценить эффект от нововведения будет сложно.
Предводитель «Синих ведерок» Петр Шкуматов отметил, что в правилах дорожного движения отсутствует ссылка конкретно на Москву, поэтому любое решение ограничить скорость в центре города либо повлечет за собой необходимость устанавливать соответствующий знак на каждой улице, либо внести изменения в ПДД. Тем не менее активист уверен, что это не помешает ввести скоростное ограничение — и, более того, в дальнейшем распространить его на всю страну.
Подробнее — в материале
«Известий».
Автор: Редакция TLTgorod