ТЛТгород.ру - городской информационный портал Тольятти. Все новости города. 18+В октябре портал посетило 50 779 человек, 247 270 просмотров. Реклама на сайте
  
Погода сегодня
-4°
главная новость Тольятти
103,4305  нефть 77,25
€ 109,0126  золото 2632,3
БизнесНовостиВидеоФотоотчетыКриминалРасследованияСВО на УкраинеОбъявленияеще

Читайте нас

группа ВКонтакте
RSS-лента
добавить виджет в yandex




Новости Тольятти

15.01.2018 12:25

(мнение) О планах АВТОВАЗа на 2018 год


Накануне АВТОВАЗ подвел итоги 2017 года по продажам автомобилей Лада. В России продано 311 588 автомобилей «Лада», это больше, чем в 2016 году на 17% (266 296 автомобилей). К сожалению, как пишет Сергей Цыганов на портале "Drom", представители завода не уточняют, что входит в это число: только ли автомобили с основных тольяттинских и ижевских конвейеров, или же совокупность всех «Лад», включая продукцию «ВИС-Авто», «Лады Спорт» и независимых сборочных заводов, получающих из Тольятти машинокомплекты.
Разобраться в этой статистике нам поможет план производства ВАЗа, утвержденный в декабре 2016 года. Согласно прогнозам годичной давности, в 2017 году машин с шильдиком «Лада» АВТОВАЗ должен был выпустить 292 232 шт. Сюда входит все: две дочерние фирмы (вышеупомянутые «ВИС-Авто» и «Лада Спорт»), контрактная сборка «Грант» на «Чеченавто», SKD-производство в Казахстане на заводе «Азия Авто» и даже машины таких маргинальных (в количественном смысле) заводиков, как «Супер-Авто» и египетский «Аль-Амал».
Если последовательно удалить из этого списка все внешние производства, оставив только сам ВАЗ и «Иж-Авто» («Лада Ижевск»), то план по Ладам сокращается до 268 537 машин. Это существенно меньше, чем названные по итогам 2017 года 311588 шт. Поэтому сомнений нет: АВТОВАЗ» включил в статистику вообще все «Лады», независимо от места их сборки. Получилось немного больше, чем планировалось год назад, но это как раз объяснимо. Во-первых, план никогда не выполняется с точностью до последнего знака, многое зависит от сезонности, рыночной конъюнктуры и других факторов волатильности спроса. Во-вторых, в число проданных в 2017 году «Лад» неизбежно были включены товарные остатки 2016 года. С их учетом можно сказать, что ВАЗ почти идеально выполнил свой производственный план, разница в 19 356 (примерно 6%) автомобилей как раз и соответствует типичному размеру дилерского стока, который формируется по итогам почти любого года. В наступившем году тоже будут предлагать машины 2017 года, это нормальная практика.
Если же оценивать совокупный тираж, вместе с машинами Renault, Nissan, Datsun и Chevrolet Niva (комплекты для GM-«АВТОВАЗа» тоже идут в счет), то запланированный показатель в 420 708 машин тоже выглядит правдоподобно, но точное сравнение плана и реальности будет возможно только через несколько дней, после получения официальной статистики от АЕБ по всем брендам Альянса.
Теперь давайте посмотрим, что же запланировало руководство АВТОВАЗа на 2018 год.
Начнем с торговой марки «Лада».
В 2018 году автомобилей Лада будет выпущено 390 117. Это число, повторимся, включает все конвейеры, контрактные производства и машинокомплекты для Казахстана и Египта.
Наибольший прирост — ожидаемо! — у «Лады Веста». Она и в 2017 году упрочила свои рыночные позиции на 40,1%, в новом же году всех «Вест» планируют сделать 113 967, что больше, чем в ушедшем году, на 36 676 шт. (32,2%). Очевидно, что основу «добавки» составят удачные и отлично принятые рынком универсалы Vesta SW и Vesta SW Cross. В 2017 году их сделали 5518 шт., а в нынешнем будет почти в семь раз больше, 37 265. Седанов тоже сделают больше, но совсем чуть, 76 702 против 71 773 в этом году.
Оговоримся, что мы сравниваем планы производства с итогами продаж, что не совсем корректно. Но это вынужденное допущение, так как итоговой производственной статистики АВТОВАЗ не раскрывает, и у нас нет пока даже инсайдерской возможности получить эти данные. Но нас оправдывает то, что производственный план составлен не «от балды», а строго по заявкам от дилеров и прогнозам маркетологов. По некоторым позициям и хронологическим периодам маркетинговый заказ даже превосходит возможности производства (незначительно), в целом же план выпуска отражает рыночные ожидания. Пуристы могут мысленно делать поправку на 6% с учетом неизбежных «стоков», кочующих из года в год. Нам же приведенное сравнение кажется более правильным, чем с проектом производственного плана на 2017 год. Который, как мы выяснили, хоть и выполнен почти «в ноль», но все же по некоторым конкретным позициям расходится с планом 2018 года более чем на коррекционные 6%. Что отражает всплески и провалы спроса, которые невозможно спрогнозировать.
Идем дальше.
В нынешнем году в модельном ряду «Весты» появится как минимум одна новая модификация — «Веста Спорт». Собирать ее планирует в Ижевске, потому что в ином случае логистика получается совсем чудовищной; везти из Удмуртии подсобранные кузова ради установки других силового агрегата и подвески совершенно нерентабельно.
Спортивных «Вест» планируют сделать 1127 шт., а вот войдет ли в это количество модификация «Весты Спорт» с мотором 1,6/140 л.с. — неясно. У «Спорта» запланирована и лайт-версия под названием Drive Active, по аналогии с упрощенной «Калиной Спорт». Но дата начала производства ее не определена. Равно как и цена. 
В 2018 году вазовское семейство «Гранта» ожидает фейслифтинг, обозначаемый во внутренней документации аббревиатурой FL. Привычные нам «Калины» и «Гранты» доживут до июля, а уже с августа на конвейер встанут обновленные экземпляры. При этом марка «Калина» свое существование прекратит, и все четыре типа кузовов (седан, лифтбек, хэтчбек и универсал) станут продаваться под именем «Гранта». С некоторым ехидством можно сказать, что в августе, после корпоративного отпуска, ВАЗ покажет новую модель — Granta SW (фейслифтинговый универсал).
Лифтбек «Гранта» перенесут из Ижевска в Тольятти только к марту, и до июля будут делать модификации старого образца. А еще лифтбек, параллельно с седаном, станут выпускать в Чечне, которой в 2018 году «отписано» 6000 сборочных комплектов. Общая же производственная программа по «Калинам/Грантам» составляет 118 995 машин, это больше, чем в 2017 году на весомые 25 309 шт. «Гранта» упрочит лидерские позиции не только за счет фейслифтинга; предполагается, что ВАЗ удастся удержать на это семейство относительно низкую цену за счет дозагрузки 5 линии лифтбеками, переносимыми из Ижевска и увеличенной производственной программой по Datsun. Все просто: чем больше однотипных автомобилей выпускается на одном конвейере, тем меньше их себестоимость. Так что старушка «Гранта» еще пободается с Rio и Solaris за высшую ступеньку рыночного подиума.
XRAY в новом году тоже прирастет дополнительной «кроссовой» модификацией, которых прямо с места в карьер запланировано сделать 10 382! Это четверть от совокупного объема «Хреев», который составит 43 115 машину (против 33 319 в 2017 году). Третье место? Нет, на третьей ступеньке «Ларгус» с 58 472 машинами. Если учесть, что в 2017 году продали 41 741 «Ларгус», рост запланирован нешуточный. И это без давно обещанного, но так и не реализованного рестайлинга. С обновлением «Ларгуса» вообще непонятки: проект готов, но внедрять новый облик вазовцы не спешат. Их можно понять: зачем тратиться на модернизацию, если за «Ларгусами» и в старом дизайне выстраивается очередь?
«Лада 4х4» в итоговый пресс-релиз не попала, но если ориентироваться на прошлогодний план, то трехдверок должно быть выпущено 24 359. На 2018 год запланировано почти столько же (26 572) плюс 7882 пятидверных «старых Нивы». Вазовцы утверждают, что и при таком мизерном объеме модель остается рентабельной — за счет абсолютного минимума производственных издержек и устоявшихся связей с поставщиками комплектующих. А еще старая «Нива» остается хорошим экспортным товаром, именно она составляет львиную долю от 24 тыс машин, отправленных ВАЗом в минувшем году за границу.
В арьергарде — «Приора». Ее уже третий год подряд снимают с производства, да все никак не снимут. Но теперь можно выдохнуть и расслабиться — 2018 год гарантированно станет последним для «Приоры». По раннему варианту производственного плана ее выпуск хотели дотянуть до конца года, но остановились в итоге на том, что последним месяцем модели будет июль. Всего же за семь месяцев изготовят 7224 «Приоры», причем только в Тольятти, в Чечню машинокомплекты уже не отправляют.
Любопытно, что с уходом «Приоры» почти оголится третья нитка главного вазовского конвейера, там останется только «Лада 4х4». Есть информация, что линию постепенно начнут готовить под новое поколение 4х4, известное как NG или «Нива-3». Дата начала ее производства постоянно сдвигается, но теперь для ВАЗа это приоритетный проект. Несколько российских инженеров с прошлого года работают во Франции над созданием «Нивы-3» на платформе нового Дастера. В перечне моделей 2021 года такая «Нива» уже есть, но не исключено, что она появится и раньше.
Вообще, по стратегическому плану 2021 год будет рубежным. ВАЗ окончательно перейдет на французскую платформу, даже новое поколение «Гранты» станет модификацией Логана. И уже с 2022 года в Тольятти хотят делать миллион и более машин! Соответственно, и «Лада 4х4» закончит жизненный цикл. А отечественный инжиниринг останется только в «Весте» и моделях на ее платформе, которые будут производить исключительно в Ижевске.
Но вернемся в Тольятти.
«ВИС-Авто», которая делает полурамные грузовички из «Грант» и «заряженные» модификации «Лады 4х4» (вплоть до броневиков и болотоходов), получит от материнской компании 3700 комплектов. «Лада Спорт» выпустит на своей тольяттинской площадке 2270 «спортов», драйв-активов» и NFR. В «Супер Авто» отправят 500 комплектов для сборки пикапов.
Но самый значительный поток недособранных (или полуразобранных) автомобилей пойдет в Казахстан, на завод «Азия Авто». Который наладил выпуск почти всех вазовских моделей, обходя таким образом введенный в 2016 году казахстанский утилизационный сбор. В 2018 году в Усть-Каменогорске соберут 9993 «Лады», но не на новом заводе, который все никак не построят, а на старой площадке, крупноузловым методом.
Экспорт вазовских технологий за «дальний бугор» ограничится поставкой 864 машинокомплектов Гранты в Египет. Это последняя коррекция, еще в ноябре план египетской поставки составлял 2496 шт.; видимо, потомки Осириса и Исиды постепенно разочаровываются в российском автопроме. Хотя Николя Мор и говорит о перезапуске отношений с египетским заводом.
Напротив, экспорт недособранных «Логанов» в Алжир растет, на этот год запланировано уже 27 000 комплектов против 20 000, отправленных за два предыдущих года.
Как контрактный сборщик ВАЗ тоже покажет неплохую динамику. Автомобилей Renault (Logan, Sandero и Stepway) сделают 73 104 штуки, почти на четверть больше года прошедшего! Датсуны тоже немножко «подрастут», до 24 775 машин. А вот Nissan Almera выбывает из соревнования: эту модель будут производить в Тольятти только до октября (16 201 шт.), а потом — все. Ниссану в России не очень везет с легковушками, поэтому японцы решили сосредоточиться на кроссоверах, собираемых в Питере.
И последнее: в 2018 году ВАЗ отправит 34 132 сборочных комплекта на GM-«АвтоВАЗ». Для Chevrolet Niva это будет последний год действия одобрения типа транспортного средства (ОТТС), потом машину придется пересертифицировать. Но эта процедура будет рентабельной только если ВАЗ продолжит поставки кузовов и агрегатов на прежних условиях до 2021 года. Что не очевидно, так как с появлением «Нивы-3» выпуск первого поколения Лады 4х4 свернется и заводу будет невыгодно делать двигатели и другие агрегаты исключительно для GM-«АвтоВАЗ». Так что 2018 год, хоть и с невысокой вероятностью, может стать последним и для «Нивы».

Совокупный объем запланированных к выпуску автомобилей и машинокомплектов предприятиями, входящими в орбиту влияния ПАО «АвтоВАЗ», в 2018 году составит 565 329 шт. Это почти полуторакратный рост, если сравнивать с годом минувшим. Такой прогноз основан на положительной динамике авторынка, показанной в последние месяцы. По прогнозу АСМ-Холдинга, в 2017 году рост составит 8,8% (они считают только легковушки, без LCV), а в 2018 — еще 8,3%. Прогноза от АЕБ на момент написания этой заметки еще не было, но вы, наверное, его уже знаете — он гарантировано оптимистичен)) Так вот, такие обстоятельства, как реализация отложенного спроса, активизация корпоративных закупок (лизинговыми компаниями и каршерингом), продолжение многих программ господдержки могут дать ощущение «выздоровления». Но более глубинные механизмы, влияющие на экономику России, вызывают куда меньше оптимизма. Даже на фоне растущих цен на нефть. Так что в 2018 году нужно быть готовым и к отрицательной динамике авторынка: новые санкции плюс уменьшение размеров Фонда национального благосостояния (Резервный фонд в 2017 году мы уже проели) почти неизбежно приведут к секвестру программ господдержки авторынка, и без того урезанных вдвое. А для ВАЗа эти программы значат поболее, чем для других: 45% продаж в 2017 году сделаны с финансовым участием государства. Так что Альянсу неплохо бы иметь «план Б» — на случай спада экономики.
Наверное, он существует. Но нам рассказывают только про оптимистичные планы.
 

Просмотров: 15852
вставка в блог
вернуться к новостям

Мнение посетителей:


 1  2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 57



Объявления

© СМИ сетевое издание «TLTgorod» (ТЛТгород)
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) серия Эл № ФС77-85542 от 04.07.2023 г.
Использование любых материалов сайта TLTgorod.ru допускается только со ссылкой на издание, с указанием названия сайта. При использовании любых материалов TLTgorod.ru в интернете обязательна гиперссылка (активная ссылка) на конкретную страницу сайта, с которой взята информация, размещенная не позже первого абзаца публикуемого материала.
Учредитель: ООО "ГОСТ" (ОГРН 1146320013146)
Телефон редакции: 89608488510
Главный редактор: Давыдов С. Н.
Адрес электронной почты редакции: davidoff.06@mail.ru
Возрастное ограничение: 18+
Разработка сайтов в тольятти web-good.ru
Контакты   Посещаемость   Реклама   Сообщить об ошибке    
LiveInternet