По словам работников предприятия, Козлов заявил, что «времена сейчас тяжелые, а дальше будет еще хуже». Дескать и он сам, не получает зарплату, «как и весь народ». Гендиректор сообщил, что у предприятия есть деньги на счетах для выплаты долгов по зарплате части работников. Но счета арестованы и чтобы получить свои выплаты, работникам нужно писать заявления в суд.
То же самое подтвердили представители прокуратуры, предложив собрать заявления со всех желающих работников, и с ними обратиться в суд. Работник прокуратуры якобы сообщил, что жалобы заявителей будут рассмотрены по некой ускоренной схеме, за три дня. Многие на это согласились.
Тем не менее, люди хотят, чтобы ныне простаивающее предприятие продолжало функционировать. «Мы хотим работать!» - то и дело восклицали они. Работники рассказывали, что у всех семьи, кредиты, коммунальные выплаты. Многие стараются экономить даже на электричестве и воде, сидя в темноте и пользуясь только холодной водой. А ведь на носу еще первое сентября - детей надо собирать в школу.
По мнению рабочих, во всем виновато новое «бездарное руководство из Москвы», которое пришло не предприятие пару лет назад, после чего сразу начались проблемы: сокращение персонала, небольшие задержки зарплаты, проблемы с основным заказчиком продукции АВТОВАЗом. «До прихода москвичей на завод мы конвейер не дергали!», - сетуют работники АвтоВАЗагрегата.
Рабочие считают, что Козлов заломил АВТОВАЗу неподъемную цену за выкуп предприятия, когда глава тольяттинского автогиганта Бу Андерссон уже было собирался его купить, не пошел на уступки и «встал в стойку». Отсюда, считают рабочие, и все проблемы: от них ушел главный заказчик, не стало ни денег, ни работы.
Тем не менее, работники АвтоВАЗагрегата ведут себя достаточно пассивно. Кто-то из толпы предложил перекрыть трассу М-5, но это робкое предложение никто не поддержал. Пока же автовазагрегатовцы не могут организоваться ни на захудалый митинг, ни написать письмо Николаю Меркушкину. Напомним, губернатор, не раз очень активно действовал при спасении местных банков, и уж мог бы собрать за столом переговоров руководителей АВТОВАЗа, АвтоВАЗагрегата и мэра, чтобы стороны пришли к консенсусу, и предприятие продолжило бы работу.
Но в такой исход рабочие почему-то не верят. Они убеждены, что гендиректор Козлов хочет обанкротить предприятие, чтобы продать его на сторону, под некие складские помещения. По слухам, около тысячи работников АвтоВАЗагрегата собираются в ближайшее время уволиться.
Нечего и говорить о том, что найти новую работу им будет непросто…