По информации TLTgorod, такое название имеет автоматизированная система оплаты проезда. Сейчас в Тольятти работает другая система – «Социальные системы». С предложением, образно говоря, сменить коней на переправе обратился ООО «Глонасс-Центр». Членам комиссии по городскому хозяйству рассказали о преимуществах новой системы.
Старая обслуживает только транспортные карты, в ней отсутствует возможность оплаты за проезд альтернативными способами. А в новой можно оплатить проезд даже с помощью банковских карт и через мобильный телефон. В «Глонасс-Центре» считают, что это позволит получать дополнительную выручку. В существующей системе нет возможности получать данные о пассажиропотоке. В новой она есть. Благодаря этому, можно оптимизировать маршрутную сеть.
Что получат транспортные предприятия? Ежегодное увеличение пассажиропотока за счет использования новых технологических возможностей. Увеличение скорости обслуживания пассажиров за счет введения электронной оплаты, систему контроля за пассажироперевозками. А пассажирам обещают уменьшение стоимости проезда за счет введения новой гибкой тарифной политики, улучшение качества обслуживания, повышение безопасности перевозок. Кроме того, сейчас за обслуживание системы уходит порядка 14,5 млн. рублей в год. Внедрение «Удобного маршрута» существенно сократит эти расходы – до 3 миллионов 868 тысяч рублей в год. 10,5 млн. рублей получится экономия по содержанию системы.
Однако руководитель департамента дорожного хозяйства и транспорта Павел Баннов особого энтузиазма по поводу предложения не испытывает.
«Такая автоматизированная система оплаты и учета проезда уже внедрена в ряде территорий, например, в Ульяновске. Мы туда выезжали, общались как с коммерсантами, так и с муниципалами, - рассказал он. - Чтобы ее внедрить на муниципальных предприятиях, необходимо сразу свыше 30 миллионов рублей, может быть, 38 миллионов, или чуть меньше. На самом деле, она немногом отличается от той системы, которая есть сейчас. За исключением того, что в ней можно проводить оплату проезда с помощью пластиковых банковских карт.
Мы сделали сравнительную таблицу, если брать на 3 года, с учетом уменьшения стоимости затрат на обслуживание данной существующей системы. Эта система работает более 3 лет. Получается, мы старую выкидываем, покупаем новую. Но здесь не учитываются еще затраты на провайдеров. Здесь необходимо будет вести отдельно контракты, чтобы эта система работала в рамках интернет - системы. И еще ряд затрат, которых мы не знаем, но предполагаем, что они будут. В целом, может быть, будет экономия за 3 года 3, - 3,5 млн. рублей».