Напомним, Гаика Ягутяна обвиняют в присвоении денег жильцов, дома которых обслуживало его коммунальное предприятие. Являясь руководителем управляющей компании и выступая в качестве единственного распорядителя денег, перечисленных пользователями коммунальных услуг, обвиняемый с мая 2012 по 9 февраля 2015 года похитил принадлежащие жильцам деньги в сумме около 64 млн руб. и потратил их на личные цели. Изначально эта сумма по договору должна была быть перечислена в ресурсоснабжающую организацию ОАО «Тевис».
Также бизнесмена обвинили в незаконном приобретении и хранении кокаина. Судебный процесс по его делу начался в декабре 2016 года. Но обвиняемый мешал своим поведением рассмотрению материалов дела. Автозаводской районный суд постановил заключить Гаика Ягутяна под домашний арест. На очередное судебное заседание в сентябре 2018 года предприниматель не явился — он покинул регион. Тогда предпринимателя объявили в федеральный розыск, а рассмотрение уголовного дела приостановили.
Как сообщает
Коммерсант, адвокат, партнер адвокатского бюро ZKS
Алексей Буканев объяснил, что срок давности по тяжким преступлениям составляет 10 лет с момента совершения преступления. Преступление, предусмотренное ч. 4 ст. 159 УК РФ — мошенничество, относится к тяжким преступлениям.
Кроме того, сроки давности приостанавливаются в случае нахождения обвиняемого в розыске и возобновляются с даты задержания.
Таким образом, время, в течение которого подсудимый находился в розыске, не влияет на сроки давности и никак ему не поможет. Кроме того, на практике приговоры судов в таких случаях более суровые, поскольку суд при назначении наказания учитывает нахождение в розыске как обстоятельство, отрицательно характеризующее личность подсудимого.