Руководитель подрядной организации Вячеслав Сонин отметил, что строительство метро сегодня представляет очень высоко механизированный процесс.
«Ход работ идет согласно графику строительства. Сейчас мы приступили к очень важному этапу – монтаж тоннелепроходческого комплекса, буквально ночью пришли главные его детали. И к 15 апреля он будет готов к началу проходки. В январе 2024 года мы должны завершить оба тоннеля, в марте – строительство станции и дальше перейти к пуско-наладочным работам, которые по опыту длятся порядка 6 месяцев. В октябре 2024 года обязательно пойдет первый поезд до «Теартральной», – добавил он. Сейчас на объекте в первую смену работает порядка 250 человек, еще около 100 специалистов – во вторую.
Появление новой станции «Театральная» позволит связать промышленные районы Самары с историческим центром города, что повысит для десятков тысяч жителей доступность объектов культуры, образования, отдыха, а также обеспечит сокращение интервала движения поездов «подземки». По оценкам экспертов, новая станция метро позволит увеличить пассажиропоток на 30%.
Дмитрий Азаров акцентировал внимание полномочного представителя на аспектах, связанных с расселением граждан из жилья в зоне строительства. «Мы получили инфраструктурный бюджетный кредит на строительство новой станции метро, а расселение жителей ведем за счет средств регионального бюджета, – пояснил Губернатор. – Большинство договоров уже заключено. Мы приняли специальный региональный закон, благодаря которому мы предлагаем гораздо лучшие условия тем, кому предстоит переселение, по сравнению с федеральными нормами. Каждую ситуацию рассматриваем индивидуально, создана специальная комиссия».
Напомним, многие самарцы в зоне строительства метро проживали в домах, находящихся в предаварийном состоянии, и не имея иного жилья. По федеральному закону им была бы положена только рыночная компенсация стоимости квадратных метров. Благодаря принятым решениям социально незащищенные собственники, у которых это единственное жилье, смогли получить не только рыночную компенсацию за метраж, но и достаточный объем средств, чтобы купить квартиру большей площади в разных районах города и в уже не в ветхих домах.
«Правильный подход, потому что зачастую ситуации у людей разные», – отметил полпред Президента РВ в ПФО.
Руководитель региона добавил, что многие дома в областной столице, представляющие историческую ценность, сохраняются для того, чтобы их использовать в дальнейшем, но уже не для проживания людей, а размещения, к примеру, офисных помещений. Такая задача поставлена городским властям.
«Строительство метро в жилой зоне – это очень важный проект, но он всегда сопряжен со значительными сложностями: разработка смет, своевременное выполнение работ, учет интересов всех, кто здесь живет. Правильно, что все вопросы решаются комиссионно вместе с жителями, что находятся комплексные решения. Тогда будет и повышение транспортной доступности, и улучшение условий жизни, и решение проблем аварийного жилья, и создания дополнительных офисных помещений. Надеюсь, все самарцы оценят эту большую работу, которая ведется регионом. Со свой стороны готовы помогать», – отметил полпред Президента РФ в ПФО Игорь Комаров.