Компания Renault рассматривает возможности продажи контрольного пакета акций АВТОВАЗа. Французы ищут местного инвестора, но они не могут продать свои акции «Ростеху», которому принадлежит остальная доля предприятия, поскольку на «Ростех» наложены санкции, сообщает Auto.Mail со ссылкой на Bloomberg. На прошлой неделе Renault объявила, что приостанавливает деятельность в России, и судьба контрольного пакета АВТОВАЗа оказалась в подвешенном состоянии. Французам выгодно избавиться от этих акций, чтобы не нести юридической ответственности перед АВТОВАЗом и штатом сотрудников, который насчитывает 45 000 человек. Об этом изданию сообщили источники внутри компании.
Окончательное решение судьбе 67,6% акций АВТОВАЗа, которые принадлежат Renault, еще не принято. Также Renault предстоит определиться, как поступить с заводом в Москве, который принадлежит французской компании на 100%.
По оценкам самой Renault, стоимость ее бизнеса в России — 2,2 миллиарда евро. Для фирмы наша страна является вторым по величине рынком сбыта после Франции. В прошлом году на Россию пришлось 10% выручки Renault, а рентабельность АВТОВАЗа достигла 8,6%. Это значительно лучше, чем по группе Renault без учета бизнеса в РФ — 0,6%.
Эксперты полагают, что сейчас Renault — самая уязвимая иностранная марка в России. Еще до решения о приостановке деятельности в РФ инвесторы были серьезно обеспокоены ее положением. За последний месяц акции Renault упали на 22%. В рейтинге S&P Global Inc. прогноз по Renault остается негативным.
За прошедший месяц свою деятельность в РФ приостановили все европейские и американские марки, а также некоторые японские. Разве что представительство «Тойоты» подчеркивало, что хотя работа российского завода приостановлена и поставки из-за рубежа также встали на паузу, работа возобновится по мере восстановления логистических цепочек.
Также из японских марок о приостановке работы пока не сообщали Subaru и Isuzu.
Наибольшая ясность с брендами из Южной Кореи и Китая. Марки Hyundai, Kia и Genesis все еще с нами. Корея заявила, что санкции не будут распространяться на автомобили и электронику.
Китай вовсе никаких санкций пока не ввел. Марки из КНР даже продолжают выводить на наш рынок новинки. На прошлой неделе стартовали продажи маленького люксового кроссовера Exeed LX. Также прошла сертификацию модель Haval Dargo — нечто среднее между внедорожником и «паркетником».