Алексей Кузнецов (слева)
История возведения памятника Солдатке в Тольятти вышла на новый виток конфронтации интересов. Как ранее сообщалось, результаты электронного голосования граждан по проекту были признаны недействительными из-за вброса голосов в пользу двух проектов. Далее конкурсная комиссия в результате голосования приняла решение в пользу детища
Зураба Церетели. И вот, как пишет
ПС, в мастерской заслуженного художника России
Алексея Кузнецова состоялась пресс-конференция, где он попытался привлечь внимание к явным нарушениям процедуры выбора проекта.
После рождения и взросления, по идее, комплекс должен переживать сейчас расцвет – воплощение в жизнь. Но пока неясно, кто и как будет этим заниматься. Фонды от этого детища уже открестились, а средств из бюджетов любого уровня первоначально и не предполагалось.
Стоимость проекта Зураба Церетели на пресс-конференции озвучена не была, проект Кузнецова в результате торга и доработки упал с 30 до 20 миллионов рублей, когда из проекта были выведены масштабные работы по благоустройству прилегающей территории (остались только локальные). Не лоббируя явно этот проект, журналистам сообщили между прочим, что с благоустройством обещал помочь автозавод, а две тонны бронзы (из трех, что нужно на памятники) автору обещали прислать безвозмездно. Ну и конечно, что «работы пора уже начинать, а то не успеем».
Организаторы пресс-конференции заявили, что, пока шло электронное голосование, представители более 20 общественных организаций собрали почти 2000 подписей в пользу проекта под руководством Алексея Михайловича. В протоколе конкурсной комиссии этот факт упоминается, но в зачет он не пошел. В документах, оговаривающих процедуру выбора проекта, предусмотрено только электронное голосование. Все остальное – от лукавого. В итоге проект Кузнецова проиграл тайное голосование на комиссии проекту Церетели с большим отрывом. В протоколе можно прочесть и претензии к проектам, и предложения всех присутствующих и увидеть все цифры – это не закрытая информация.
Что пытаются оспорить сейчас инициаторы создания памятника? Они пытаются доказать, что на комиссии не было кворума, а голосование проходило с нарушениями. Однако положению о конкурсе процедура не противоречила – проект московского монументалиста прошел большинством голосов.
Тут, правда, выяснилось уже после завершения всех формальных процедур, что и само положение о проведении конкурса собравшихся общественников не устраивает. По их мнению, составлен документ безграмотно, в частности, мемориал назван парковой скульптурой, как какая-нибудь девушка с веслом.
Ситуация на данный момент рождает больше вопросов, чем ответов. Если нет средств, то кому выгоден тот или иной проект? Если оспаривать решение комиссии (а подготовлено обращение по этому поводу губернатору области), разве это еще больше не отложит начало воплощения? Если мемориал уже сейчас финансово никому особо не нужен, то кто будет его обслуживать после постройки?
Автор: Редакция TLTgorod
Материал по теме: