В рамках контрольных полномочий тольяттинский парламент регулярно отслеживает ход выполнения работ по содержанию магистральных дорог и территорий жилых кварталов. В зимний период депутаты делают акцент на вывозе снега. Вопрос сложный, так как в условиях дефицита бюджета средства на эти цели практически не выделяются.
Как сообщает пресс-центр гордумы, профильная комиссия внимательно изучила поступившие из администрации данные, заслушала доклад руководителя профильного департамента.
Что касается магистралей, то диспозиция привычная: подрядчик известный (ООО «Автодоринжиниринг»), объемы заготовленной песко-соляной смеси (60 тыс. тонн) соответствуют плановым показателям зимнего периода 2018-2019 годов (66 тыс. тонн), техника на ходу. Правда, аналитики думы отметили: в наличии у подрядной организации 102 единицы техники (включая заключенные договоры со сторонними организациями), в то время как прошлой зимой среднесуточный выход техники на магистрали всех трех районов составлял 180 единиц. Меж тем, наконец-то, с мертвой точки сдвинулась разработка специального нормативного акта, регламентирующего выявление, учет, транспортировку и хранение брошенных автомобилей. Бесхозяйные транспортные средства изрядно осложняют расчистку снега. Поэтому на протяжении последних четырех лет тольяттинский парламент неоднократно ставил перед администрацией вопрос о необходимости утвердить соответствующий Порядок. Необходимый документ появился на свет в июле нынешнего года.
Относительно территорий жилых кварталов информацию в думу не представили, что отражено в решении думы. Известно, что комплексное содержание внутриквартальных территорий Центрального района осуществляет МБУ «Зеленстрой», в Комсомольском и Автозаводском районах эту задачу выполняет АО «ЭкоСфера», а в мкр. Поволжский - ООО «Плюс».
Узким местом остается вывоз снега. На эту деятельность по линии ООО «Автодоринжиниринг» предстоящей зимой заложено 13,8 млн рублей. При этом потребность (если исходить из нормативов финансирования) составляет 116,6 млн рублей. На практике это означает, что вдоль большинства магистралей вырастут снежные валы. Внутри кварталов тоже. Понятно, что это из-за нехватки финансирования. В то же время депутаты стремятся сделать деятельность исполнителей прозрачной, расплывчатые формулировки наподобие «за тоннаж мы не платим» их не устраивают. Поэтому из администрации запрошена информация об объемах средств на вывоз снега с территории жилых кварталов как в рамках муниципальных контрактов, так и муниципального задания МБУ «Зеленстрой».
Профильная комиссия думы также намерена в январе провести выездное заседание, чтобы на улицах города и внутри кварталов оценить положение дел с вывозом снега. В ходе заседания внимание депутатов было обращено на то, что каждую пятницу представители заказчика совершают плановые объезды дорог и народные избранники могут в них участвовать.
Автор: Редакция TLTgorod