Сдача развязки на M-5 в Тольятти рискует перенестись на неопределенный срок. Причина — проигранный дорожниками суд вазовскому дилеру НПК ЗАО «Универсал».
Как передает
СО-онлайн, строительство транспортной развязки на 974 км автомобильной дороги М-5 «Урал» началось в 2014 году. Федеральное казенное учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства разыграло подряд на конкурсе с ограниченным участием. На конкурс вышла только компания «Волгамост», которая и стала победителем. «Волгамост» с 2016-го находится в процедуре банкротства и под внешним управлением, что не мешало ему оставаться подрядчиком и не спешить со сдачей.
Согласно условиям документации, общая цена контракта — 6,2 млрд рублей. Работы должны были завершить 31 августа 2018 года. Но и в июне 2020 года строительство продолжается. Теперь сдать дорогу плланируют к осени 2020 года. Но запуск объекта в эксплуатацию может повиснуть, так как ФКУ «Поволжуправтодор» должно в ближайшее время внести серьезные правки в проектную и рабочую документацию, а затем реализовать их на развязке.
Острота проблемы вскрылась в ходе судебного разбирательства с одним из дилеров «АвтоВАЗа». Инициатором изменений в документации развязки выступило НПК ЗАО «Универсал», которое в суде сумело доказать, что стройка нарушила его права, а часть проекта требует корректировки. Более того, ситуация осложняется тем, что при внесении изменений в проект и переделке развязки работы затянутся как минимум на несколько месяцев, и планы ввести дорогу в эксплуатацию в сентябре станут попросту фантастичными. В противном случае объект может не принять Ростехнадзор. Как, например, случилось со стадионом «Самара Арена», который построили с отклонениями от проекта, и теперь на стадион не выдают одно из двух необходимых заключений о соответствии разрешению на строительство. В случае если официально развязку так и не введут, Ростехнадзор может требовать запрета ее эксплуатации.
Автор: Редакция TLTgorod