В соответствии с паспортом национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Самарской области в 2021 году запланированы работы на 68 объектах региона протяженностью 308, 5 км. Только для верхнего слоя дорожной одежды, площадь которой составит 3 млн. квадратных метров, потребуется свыше 400 тыс. тонн высококачественной асфальтобетонной смеси.
Как сообщает пресс-служба правительства региона, в 2020 году требования к качеству дорожного полотна после ремонта изменились, продлевается срок службы покрытия, внедряются передовые материалы, технологии для обеспечения ровности проезжей части.
По новому ГОСТу асфальтобетонные смеси должны отвечать как погодным условиям региона, где они применяются, так и проектной нагрузке дороги.
В начале недели министр Самарской области Иван Пивкин в рамках рабочей поездки ознакомился с техническими характеристиками, возможностями нового оборудования асфальтобетонного завода и специальной лаборатории по проверке качества асфальтобетонных смесей.
Завод готов производить до 160 тонн в час асфальтобетонной смеси, обладает повышенной точностью дозирования компонентов, а также обеспечивает соблюдение экологических норм взаимодействия с окружающей средой. Запуск в эксплуатацию установки обеспечит производство асфальтобетонных смесей с актуализированными эксплуатационными характеристиками, таких как А32НН, А16ВН, ЩМА16 и других. Сейчас оборудование полностью смонтировано, апробировано, уже выпущены тестовые образцы смеси. Завод готов к работе.
Одним из новых приобретений предприятия стало оборудование для специальной лаборатории, которое обеспечит качественную проверку изготовленной асфальтобетонной смеси на соответствие новым техническим требованиям.
«Основная проблема наших дорог – это колейность. В 2020 году в силу вступили новые ГОСТы, на основании введенных стандартов разрабатываются новые методики подборов, производятся новые смеси. Старый ГОСТ не регламентировал показатель колейности. Теперь это одно из основных условий по допуску асфальтобетонной смеси к устройству дорожной одежды», — разъяснила начальник лаборатории, Светлана Курносова.
Теперь в лаборатории появилась возможность испытаний методом определения стойкости к колееобразованию прокатыванием нагруженного колеса. Для этого приобретена универсальная установка с колесом небольшого диаметра для исследования образцов асфальта с термостатированием в воздушной или водной среде, полученных на секторном прессе. Количество циклов прохода колеса, глубина колеи по каждому образцу, средняя глубина колеи, а также температура регистрируются с графической индикацией в режиме реального времени в виде графика, с возможностью распечатки и записи в банк результатов исследований. Температура во время испытаний доходит до 60 градусов.
Обновление и модернизация асфальтобетонных заводов в Самарской области в 2021 году продолжится.
Автор: Редакция TLTgorod