| 06.01.2021 17:12 (мнение) Формула успеха от Людмилы Муравьевой
Людмила Муравьева: Я нахожу счастье в своей работе TLTgorod продолжает цикл публикаций юных жителей города, которые закладывают основы будущего тольяттинской журналистики – учеников Школы молодого журналиста в МБОУДО "ДДЮТ" (Дворец детского и юношеского творчества). Сегодняшний материал – интервью Елены Садухиной с директором МБОУ ДО «Диалог» Людмилой Муравьевой. В Тольятти есть учреждение дополнительного образования «Диалог», в котором обучаются 2600 детей. За 23 года своей жизни данное учреждение воспитало не один десяток тысяч детей. Подростки знают этот центр очень хорошо, там сильное вожатское направление. Мы встретились и поговорили с директором МБОУ ДО «Диалог» Муравьевой Людмилой Александровной о том, чем еще живет центр. - Что Вас подвигло на создание молодежного центра «Диалог»? - Сегодня, анализируя свой 23-летний опыт руководящей должности, я понимаю, что в 90-е годы, когда из школ ушла воспитательная работа, мне, как руководителю районной комсомольской организации, очень не хотелось, чтобы терялась деятельность моего коллектива. Поэтому я приняла решение создать городскую общественную организацию, сначала Ассоциацию Учащейся Молодежи (АУМ), а потом, благодаря поддержке руководителей фонда, руководителей районного отдела образования – центр ученического актива, а в дальнейшем МБОУ ДО «Диалог». Они позволили мне организовать центр для того, чтобы ребята могли самоорганизовываться. Я могла их обучать лидерским качествам, социальным компетенциям, ну, и расти как людям, давать им становление в развитии своих внутренних качеств. - На какие программы вы делаете акцент? - В первую очередь, это формирование личного стержня, характера человека, дать возможность ему попробовать себя в роли ведущего, вожатого, помощника вожатого. Конечно, это программы вожатского курса, которые ведут Бурмистрова Василина Васильевна, педагог которого я очень поддерживаю в своих начинаниях. На базе нашего центра есть такие занятия как «Графический дизайн»- педагог Дохтурова Наталья Витальевна, «Шахматы» - гроссмейстер Анатолий Алексеевич, и множество других секций. -Как завоевать любовь и уважение сотрудников? - На сегодняшний момент, я считаю, главное создать комфортную обстановку в коллективе, необходимо подбирать сотрудников - это должны быть, в первую очередь, профессионалы в своем деле, необходимо любить детей, ходить на работу с удовольствием, чтобы у педагогов было стремление к новым знаниям. Сегодня не так просто удержать молодежь в своих педагогических коллективах, где не так много платят. Наверное, мы можем говорить о том, что в «Диалоге» за эти 23 года прошло много молодых людей, креативных людей, которые оставались в нашем учреждении и после обучения в профессиональных заведениях высшего образования, приходили к нам, передавая из поколения в поколение свои знания. - А какой он, идеальный руководитель? - Идеальный руководитель, есть ли он такой? Наверное, это должен быть мобильный, современный человек, он должен знать основные новые тенденции, что происходят в обществе. Быть на одной волне с теми ребятами, которые приходят в наше учреждение, так же он должен быть неким креативщиком, который генерирует идеи. Еще он должен спокойно относиться к другим идеям, которые могут быть совершенно радикальными, уметь выслушивать их и находить зерна, предлагать совместное решение для реализации, но кроме этого, он должен постоянно обучаться, быть образованным, иметь личную харизму. |
- Почему Вы решили, что «Диалог» будет иметь успех? - Я не решила, я просто работаю, нахожу удовольствие и счастье в той деятельности, которой я занимаюсь. Это прекрасно, когда каждое утро ты идешь на работу, которая приносит тебе удовольствие, приносит успех своими интересными проектами, делами своих воспитанников, ты видишь глаза детей и это радует. Мой девиз: «Счастье в деятельности, счастье в работе, счастье в личной жизни и семье». Вот эти призывы счастья являются формулой моего успеха. - Опишите среднестатистического школьника, который ходит на ваши занятия? - Человек, который приходит к нам на занятия, сначала находит нас в интернете или в социальных сетях, или по рекомендациям друзей - это те люди, которые ищут что-то новое, хотят попробовать себя в разных амплуа, хотят поработать над своими качествами. Это ищущий человек, который хочет со временем исправить какие-то свои внутренние проблемы, он хочет стать увереннее в себе, найти новых друзей и я думаю, что «Диалог» способствует этому. - Как Вы совмещаете работу в нескольких проектах? - Очень сложно, я сейчас болею от того, что у меня много проектов, но нельзя этого делать, разносить по временным ресурсам. Последние проекты, которые мы реализуем, действительно достигают своих целей. К примеру, посадка деревьев в дендропарке, социальное проектирование, работа с родительской общественностью. Они позволяют быть тебе многогранными, не стоять на месте, а двигаться, ведь жизнь и временный ресурс не такой большой, хочется как можно больше успеть сделать в этой жизни, чтобы изменить культурное пространство в нашем городе. - В чем заключается смысл экологической формы обучения? - Смысл в том, чтобы сформулировать экологическую культуру, нормы и порядки, передающиеся из поколения в поколение в нашем городском пространстве. Не нужно зацикливаться на том, что ты пришел и пропиарился где-то там, на какой-то площадке. Начни с себя со своего дома, школы. - Как развить экологическое мышление? - Экологическое мышление развивается очень непросто. Через системную работу, как и во время школы, так и во время дополнительного обучения. Мышление - это когда у тебя идет на автомате, что ты не просто взял конфету, съел и выкинул фантик на улице, а тогда, когда ты понимаешь, что он загрязняет планету и нужно выкинуть его в мусорку. - Какие результаты работы Тольяттинской городской детско-молодежной общественной организации «Экологическое содружество»? - Сегодня одним из плюсов: мы регулярно следим за дендрарием, мы в первых рядах, как экологическое объединение по высадке деревьев, мы каждый год возвращаемся, чтобы ухаживать за ними и следить за порядком такой уникальной живой среды для комфортного проживания человека. В первую очередь, мы доставляем радость людям и будущему поколению, ведь приятно видеть, когда ты сам сажаешь дерево и через многие года, оно вырастает, так же как и ты. - Может ли один человек, используя свои знания помочь экологии? - Если полностью брать слово «экология» как науку о природе, о взаимодействии человека с окружающей средой, то, наверное, какую-то часть он может сделать. Но, на мой взгляд, мы едины, когда вместе, когда мы прошиты и пропитаны идеей и только благодаря тому, что у нас есть команда единомышленников, мы можем изменить мир к лучшему. - Расскажите наиболее эффективную тактику привлечения молодежи в вашу деятельность? - Лучшая тактика - это «глаза в глаза», когда ребята рассказывают, как классно в «Диалоге», то, как им нравится заниматься активной деятельностью. Когда, находясь на заезде, пионер видит то, как раскрывает себя человек во время работы вожатым и загорается идеей стать таким же активно-развитым, уверенным в себе человеком, который может повести за собой ребят. Все, что связано словестными словами, это не достигает такой цели, как живой пример. Сейчас подросток лучше поверит своему ровеснику, чем услышит от заинтересованных людей. Беседовала Елена Садухина, 17 лет, ученик Школы молодого журналиста МБОУДО "ДДЮТ", специально для TLTgorod |
Просмотров: 13180 вставка в блог
html-код анонса:[закрыть] (мнение) Формула успеха от Людмилы Муравьевой | | TLTgorod продолжает цикл публикаций юных жителей города, которые закладывают основы будущего тольяттинской журналистики – учеников Школы молодого журналиста в МБОУДО "ДДЮТ" (Дворец детского и юношеского ... читать новость далее |
вернуться к новостям
| |