В думе Тольятти вновь рассматривалось положение дел на рынке наружной рекламы. Заслушав доклад администрации, депутаты задали ряд вопросов и сформулировали рекомендации по усовершенствованию работы в этой сфере.
Как сообщает пресс-служба гордумы, представители администрации пояснили, что в 2020 году городская казна получила 39,3 млн рублей при запланированном поступлении 40,6 млн. Преимущественно бюджет был пополнен доходами от договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, расположенных на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена – 34,7 млн рублей. Другие доли составили: уплата госпошлины за выдачу разрешений на установку рекламной конструкции в сумме 1,6 млн и плата за право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций 2,9 млн.
Полномочиями по работе с наружной рекламой в Тольятти, как известно, наделено Министерство имущественных отношений Самарской области. Им было выдано 271 разрешение на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, аннулировано 142 разрешения. При этом в течение минувшего года Схема размещения рекламных конструкций в Тольятти не менялась. На щитах размещалась социальная реклама.
Как было сказано на заседании комиссии по муниципальному имуществу, в Тольятти выдано 49 предписаний о демонтаже рекламных конструкций, которые установлены и эксплуатируются без соответствующих разрешений. Депутат Андрей Иванов поинтересовался судьбой этих предписаний. В ответ было сказано, что работа идёт, конструкции убирают и вывозят, а администрация города отслеживает этот процесс. Правда, конкретное количество демонтированных уже в 2021 году щитов никто не назвал. По информации администрации, в течение минувшего года суммарно ликвидировали 188 рекламных конструкций. Парламентарии потребовали предоставить перечень этих объектов.
В блоке рекомендаций в адрес администрации депутаты предложили провести анализ адресной программы размещения конструкций, а городскому Управлению МВД рекомендовано активнее выявлять факты нарушений, допущенных при установке билбордов. А заодно попросили поделиться информацией о мерах, принятых в отношении игроков рынка, допустивших нарушения или использовавших щиты незаконно.
Первый заместитель председателя думы Юрий Сачков запросил информацию о точном количестве незаконных конструкций, имеющихся в городе. И призвал коллег из администрации активизировать работу по возвращению муниципальным властям функций в части администрирования рынка рекламы для большей эффективности. Было уточнено, что на данный момент срок передачи полномочий установлен до 31 декабря текущего года – будет ли он пролонгирован – пока неизвестно.
В ходе заседания думы в протокол была внесена запись о необходимости предоставления депутатам адресных перечней конструкций, которые были демонтированы в прошлом году и тех щитов, которые следует убрать в ближайшее время.
Автор: Редакция TLTgorod