На комиссии по муниципальному имуществу, градостроительству и землепользованию Думы Тольятти парламентарии изучили проект соответствующей муниципальной программы на 2023-2028 годы. В ходе обсуждения к представленным документам возник целый ряд резонных вопросов.
Как сообщает пресс-служба гордумы, всего объём финансирования программы составляет 102,5 млн рублей, а непосредственно в 2023 году – 23,7 млн рублей. Докладчик по данному вопросу назвал ключевыми целями программы качественную жилую застройку и соответствие темпов жилищного строительства планам по вводу жилья, устанавливаемым вышестоящими органами власти. Члены комиссии столь узкое целеполагание не приняли.
Первым взял слово депутат Сергей Прохоров, акцентировав внимание на необходимости предусматривать достаточное количество парковочных мест при возведении новых многоквартирных домов. По словам депутата, пока что в Тольятти застройка ведётся хаотично, без учёта этих параметров и в результате дворы города забиты машинами.
Депутат Александр Осипов не обнаружил в проекте программы запланированных новых объектов дорожного хозяйства и предложил дополнить программу строительством дублёра Южного шоссе в 20 и 21 кварталах Автозаводского района.
Зампредседателя Думы Ольга Сотникова подчеркнула, что цели программы продекларированы правильно, но они не дают полного представления об общей картине – к чему город придет вследствие реализации программы в 2028 году. К тому же нет внятной разбивки с точными сроками и объёмами финансирования по каждому мероприятию.
Представители администрации апеллировали к тому, что все планы укладываются в рамки Генерального плана, так что ничего лишнего не запланировано. Но депутаты вынуждены были отметить, что пока в Тольятти остаётся недостижимой задача по обеспечению комфортного проживания людей. Яркий тому пример – новые многоэтажные жилые дома, построенные за Московским проспектом при полном отсутствии там дорог.
Отмечена была и негативная тенденция с целой серией преобразований в дорожном хозяйстве, приведших к возникновению «пробок» там, где их прежде не было. Так, ликвидация мест разворота спровоцировала дорожные заторы на проспекте Степана Разина в районе перекрёстка с улицей Дзержинского. А сужение проезжей части в пиковые часы попросту блокирует улицу Юбилейную и Ленинский проспект. Безусловно, напрямую к зоне ответственности Департамента градостроительной деятельности это не относится, но сути дела это не меняет, поскольку так быть не должно.
Подытожил дискуссию первый заместитель председателя Думы Юрий Сачков, ещё раз обратив внимание, что раз многие мероприятия не подкреплены финансированием, то его и не будет: «Мы выходим на согласительную комиссию, поэтому не нужно ограничиваться тем, что сейчас запланировано. Указывайте, какие нужны дополнительные средства, дополнительные мероприятия!»
Депутаты запланировали вновь вернуться к данной программе до конца текущего года.
Автор: Редакция TLTgorod