Этой теме был посвящен один из вопросов повестки заседания комиссии по городскому хозяйству, для рассмотрения которого были приглашены руководители МП «Тольяттинское пассажирское автотранспортное предприятие №3» (ТПАТП) и МП «Тольяттинское троллейбусное управление» (ТТУ). Как конкурировать с альтернативными перевозчиками и не терять пассажиров, кадровый дефицит, износ подвижного состава - об этом говорили депутаты, представители администрации, ТПАТП и ТТУ.
Как сообщает пресс-служба гордумы, из прозвучавшей информации стало известно, что МП «ТПАТП №3» осуществляет регулярные перевозки по 39 городским муниципальным маршрутам, 24 маршрутам ПАО «АВТОВАЗ» и садово-дачным направлениям; МП ТТУ обеспечивает работу троллейбусов по 10 маршрутам, а также перевозки по договору с ООО «Трансформатор».
За 9 месяцев 2022 года доходы ТПАТП от основной деятельности составили 629,4 млн рублей, что составляет 94,8% от плана. Основная причина невыполнения плана связана с режимом работы ПАО «АВТОВАЗ». В МП «ТТУ» за аналогичный период получены доходы в объеме 136 млн рублей или 88,8% от плана. Как пояснил руководитель предприятия, в плане были заложены доходы от продажи турбазы, находящейся на балансе ТТУ, но отчуждение объекта пока не состоялось.
В числе ключевых проблем руководство ТПАТП называет большой износ транспорта. В этой связи покупка автобусов оказалась весьма своевременной. Всего же речь идет о замене 45 автобусов (из 109 имеющихся), а для нужд ТТУ необходимо приобрести 33 единицы техники. В свою очередь, в качестве основной проблемы в ТТУ выделяют нехватку водителей. По словам директора ТТУ, еще в 2019 году такой вопрос не стоял вовсе, однако, штат сократился из-за достижения рядом сотрудников пенсионного возраста, а привлечь на работу новых людей весьма непросто из-за низких зарплат. Цифры говорят сами за себя: в 2019 году обучение прошли 24 человека, а в текущем году обучили только четверых.
Председатель комиссии Александр Денисов поинтересовался какие мероприятия по увеличению доходов и снижению затрат планируются в 2023 году. Руководитель департамента дорожного хозяйства и транспорта Павел Баннов рассказал, что совместно с предприятиями и министерством транспорта Самарской области постоянно ведется работа, направленная на оптимизацию сети и улучшение положения дел на самих предприятиях. Кроме того, о ситуации известно в области, в частности, в адрес Правительства и губернатора направлены для рассмотрения предложения о возможности включения в бюджет Самарской области средств для финансирования мер поддержки транспортных предприятий, а в минтранс извещен о потребности Тольятти в приобретении автобусов большого класса и увеличении объема субвенции на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок на садово-дачные массивы.
Много вопросов прозвучало из уст депутатов. Евгений Архангельский озаботился темой подорожания запасных частей и как в этой связи осуществляется ремонт техники. А Дмитрий Колотурин поделился мнением, что некоторые автобусы сложно дождаться в часы пик, когда они так востребованы на конкретных направлениях, например, вечером после работы родители массово забирают детей из детских садов, что базируются вдоль улицы Жукова. Следовательно, если бы автобус шел именно в эти часы, то доход получали бы муниципальные автобусы, а не маршрутки, на которых в итоге уезжают люди.
В решении комиссии по городскому хозяйству содержатся рекомендации, касающиеся оснащения подвижного состава системами видеонаблюдения, взаимодействии с ГКУСО «Центр занятости населения городского округа Тольятти» в связи с дефицитом водителей, компенсации недополученных доходов и пролонгации действующих контрактов.
Автор: Редакция TLTgorod