Сферу ЖКХ часто считают проблемной. Прежде всего, из-за разницы во взглядах, ведь жители воспринимают коммунальные блага как услугу, а если учесть, что её оплата весьма ощутима для семейного бюджета, то люди справедливо требуют, чтобы и качество было на должном уровне. В свою очередь управляющие компании к своим обязанностям, в частности, обслуживанию домов и посредничеству между гражданами и ресурсоснабжающими организациями, нередко относятся как к бизнесу, полностью лишенному эмоций. Об этом говорили в Думе в рамках обсуждения итогов проведения мероприятий и результатов проверок по осуществлению муниципального жилищного контроля.
Как сообщает пресс-служба гордумы Тольятти, по данным администрации города, в управление муниципального контроля департамента городского хозяйства поступило 2541 обращений, содержащих жалобы на нарушения жилищного законодательства. По словам руководителя департамента городского хозяйства Максима Кузахметова, все жалобы отработаны, но в большинстве случаев в ходе проверки жалобы не подтвердились. Однако депутаты высказали предположение, что дело не в том, что нарушений не было, а скорее всего, могло пройти слишком много времени с момента сообщения от жителя до визита проверяющих. Депутат Ольга Сотникова привела пример, когда жители в сильные морозы жаловались на холод в квартире, но к моменту проверки температурные условия на улице сильно изменились. В целом, обращений по вопросам отопления и недостаточно теплых батарей поступает много. Что касается непосредственно деятельности УК, то здесь жалобы преимущественно на зимнее содержание и санитарное содержание общего имущества.
В итоге объявлено 646 предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований. Триста из них (46%) управляющие компании отработали и представили информацию об устранении нарушений. А в 54% случаев отчеты не поступили. Это означает, что управляющие компании, которые пренебрегли предостережением, попадают в группу риска.
В связи с мораторием плановые или внеплановые проверки не проводились. В 2022 году проверки проводились только по предписаниям – всего их было пять. ООО «Гарант», не исполнившее предписание, оштрафовано. Также сделаны 2 профилактических визита по месту нахождений юридических лиц ООО УК «Кунеевка» и ООО УК «Богатырь». Кроме того, проведено 126 контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами, по итогам которых объявлено 12 предостережений по заданиям в рамках наблюдения за соблюдением обязательных требований; 106 предостережений по выездным обследованиям; по 8 контрольным мероприятиям факт нарушения не подтвержден.
Депутаты сошлись во мнении, что одних цифр для составления полной картины недостаточно. Чтобы сделать выводы и понять, в каком направлении следует приложить усилия, нужно знать и характер нарушений, и частоту их совершения конкретной УК, и какие меры приняты УК для исправления ситуации. В этой связи председатель комиссии по городскому хозяйству Александр Денисов акцентировал внимание на необходимости предоставления информации о тематике или сути нарушений в рамках ежегодных отчетов.
А депутат Надежда Макарчук попросила также представить информацию об обращениях, перенаправленных управлением муниципального жилищного контроля в Государственную жилищную инспекцию.
Стоит отметить, что жалобы на работу управляющих компаний и качество коммунальных услуг поступают не только в администрацию. Жители обращаются и в другие органы. Например, в прошлом году 115 обращений по поводу деятельности УК поступило в полицию. В 33 случаях есть признаки подделки протоколов собраний собственников жилья, в результате чего заведены уголовные дела.
Автор: Редакция TLTgorod