После продолжительных январских снегопадов и метелей наиболее острыми вопросами заседания Думы г.о. Тольятти предсказуемо стала информация администрации о выполнении работ по содержанию магистральных дорог и комплексному содержанию территорий жилых кварталов.
«Депутаты озвучивали не только собственные наблюдения по ситуации с расчисткой снежных завалов на округах, но и мнения жителей по этому поводу», - сообщает сегодня пресс-центр Думы г.о. Тольятти.
Свою точку зрения по данному вопросу высказали и подрядчики. Так, и.о. директора «Автодоринжиниринг» Дмитрий Титов, рассказал, что главная проблема по уборке снега - это дефицит людей. К тому же слишком большой объём, выпавших этой зимой осадков, существенно превышает фронт работы прошлых лет. А полностью укомплектовать штат операторами снегоуборочных машин не представляется возможным в связи с сезонностью работ.
При этом в ходе рассмотрения указанных вопросов на комиссии по городскому хозяйству депутат Владимир Бобров заявил, что жители микрорайона Шлюзовой лишь ему лично адресовали свыше 70 жалоб на удручающее состояние улично-дорожной сети и местного экопарка. Его поддержала депутат Ольга Корабельникова, которой поступило не менее 30 аналогичных обращений от жителей 3А и 7 кварталов Автозаводского района. С похожей репликой, касающейся состояния внутриквартальной инфраструктуры, выступила ещё один депутат из Автозаводского района Татьяна Никонорова. А её коллега Дмитрий Шевелев обратил внимание, что не выдерживает никакой критики состояние проездов в частном секторе Центрального района.
Парламентарии обратили внимание и на то, что нередки случаи, когда управляющие компании либо слабо справляются с расчисткой придомовых территорий, либо не чистят снег вовсе, что тоже провоцирует негативную реакцию тольяттинцев.
Не остался без внимания и тот факт, что подрядчиком было заявлено о том, что Тольятти зимой будет обслуживаться 130 единицами специализированной снегоуборочной техники. Такие данные содержит соответствующий муниципальный контракт. Но фактически на дороги выходит около 90 машин. В профильном подразделении администрации тоже объясняют это тем, что на весь имеющийся парк тракторов и снегоуборщиков попросту не набирается водителей.
Первый заместитель председателя Думы г.о. Тольятти Николай Спиваков отметил, что не только зарплата в размере 100 тысяч сегодня не устроит водителя спецтехники, даже втрое большая сумма не гарантирует, что найдётся добросовестный специалист.
В конечном счёте, парламентарии Тольятти сошлись во мнении, что вовсе не количество претензий и сумма штрафов за ненадлежащее исполнение условий контракта в отношении подрядных организаций являются основными индикаторами эффективности такой работы. Главным показателем качественной работы следует считать, прежде всего, комфортное и безопасное передвижение тольяттинцев по магистральным и внутриквартальным дорогам.
Автор: Редакция TLTgorod