Журналисты издания "Понедельник" провели любопытное исследование, чтобы выяснить, кому из тольяттинцев удалось заработать на январских морозах. Наше предположение о том, что в холода люди прямиком отправятся за теплыми шубами и шапками, не оправдалось. В гипермаркете кожи и меха «Ягуар» нам не удалось обнаружить ни одного покупателя, да и консультант был найден не с первой попытки. «Выбор и приобретение шубы – это не спонтанная покупка. Обычно клиенты сначала объезжают несколько торговых центров с предварительными примерками, потом останавливаются на 1-2 вариантах, приходят повторно, снова примеряют и только после этого решаются на покупку. В мороз курсировать между ТЦ мало кому захочется, да и все, у кого есть деньги и кто планировал обновить верхнюю одежду в этом сезоне, уже совершили покупки. У нас начался низкий сезон в продажах. И ни морозы, ни скидки не заставят людей скупать шубы», – рассказала директор мехового салона «Миледи» Елена Афанасьева.
Отказавшиеся от массовой скупки меха, тольяттинцы предпочли свести к минимуму нахождение своих тел на улице, в разы увеличив обороты городского таксопарка. «За 29 и 30 января в нашей диспетчерской службе зарегистрировано больше 12 тыс. пропущенных звонков. Это реальные заявки, которые наши операторы физически не успели принять и обработать. Количество выполненных заявок в эти дни – в среднем 7 тыс. в сутки. Мы готовились к пиковым нагрузкам, всю неделю у нас работал увеличенный штат диспетчеров и двойное количество водителей на линии. Но и эти меры оказались недостаточными, в том числе и из-за большого количества «замерзших» машин, водители которых на эти дни превратились в пассажиров», – поделился директор такси «Майями» Андрей Хохлов.
Конкурентами такси на этот раз стали общественные активисты и начинающие городские политики, готовые «дернуть+прикурить» любой автомобиль, не сумевший самостоятельно завестись. Так, сообщество ВКонтакте «Взаимопомощь на дорогах и в ДТП» за морозные дни собрало 2 тыс. участников, безвозмездно прикуривающих друг друга на тольяттинских дорогах. Не отставал от них и исполнительный директор УК «Серебряная молния» Гаик Ягутян: «Мы предложили жителям домов, находящихся на обслуживании в нашей УК, помощь в запуске «замерзших» автомобилей. По заявке в диспетчерскую службу УК мы бесплатно направляем жителям автомобиль с оборудованием для запуска. В самый морозный день, 30 января, наша аварийная бригада выезжала 12 раз».
Рост количества заказов и, соответственно, прибылей фиксировали службы доставки еды. «Выходить на улицу в тридцатиградусный мороз – сомнительное удовольствие. На минувшей неделе количество заказов пиццы выросло более чем на 10%. Многие офисные работники отказались от походов на обед в столовые-кафе и заказывали не только пиццу, но и наши «Папа Ланчи». Заметный рост заказов мы наблюдали и в вечерние часы: возвращаясь с работы, жители уже не хотели совершать походы по магазинам за продуктами для ужина, и горячая пицца с доставкой на дом стала отличной альтернативой», – рассказал исполнительный директор сети пиццерий «Папа Пекарь» Михаил Липин.
Поедающие в своих домах и офисах припасы жители, по идее, должны были обрушить сети интернет-операторов количеством отправленных-принятых террабайтов. Но, видимо, или операторы подготовились, или тольяттинцы нашли для себя другие радости бытия. «Ощутимого увеличения трафика мы не наблюдали, поэтому изменений в скорости передачи данных или в качестве сигнала наши клиенты не почувствовали», – заверили «ПН» в пресс-службе компании АИСТ.
Стандартная розница в эти дни фиксировала недополученную прибыль. «Нам почти на 30% пришлось уменьшить суточную заявку по скоропортящимся продуктам: молочной, кисломолочной продукции, хлебным изделиям, – поделилась управляющая одним из магазинов сети «Посадский». – Некоторые позиции, например бананы, хурму, в такую погоду вообще лучше не заказывать и не завозить, от пребывания в низких температурах эти фрукты чернеют и полностью теряют товарный вид, продать их даже на распродажных условиях будет невозможно».
Сети бытовой техники и электроники не отметили ажиотажного спроса на радиаторы, но заметили общий спад клиентской активности. «Холода закончились слишком быстро, – рассуждает старший консультант магазина «Эльдорадо» Вячеслав, – если бы минус тридцать продержалось хотя бы неделю, люди пришли бы за дополнительными обогревателями. А так в радиаторах центрального отопления была дана максимальная температура и квартиры не успели выстудиться».
Гидрометцентр Тольятти прогнозирует повторение «пиковых холодов» этой зимой еще как минимум дважды.