Как сообщает корреспондент tltgorod, на заседании гордумы вновь весьма драматично происходило обсуждение того, что надо сделать, но пока никак не сделают. Например, уже давно пора было очистить Тольятти от незаконных рекламных конструкций. Но особой активности в этом процессе нет.
Как сообщил руководитель управления потребительского рынка Рафаиль Сунгатуллин, в Тольятти выявлено 883 незаконных рекламных конструкции, 480 из них — это щиты 3 на 6. Причем, он добавил, что эта информация «плавающая», стало быть, эта цифра может быть иной. Пока что из городской казны выделено 3,4 млн. рублей на демонтаж. Изначально было ясно, что этого не достаточно. Два раза прошли запросы котировок, в результате которых в городе теперь должны убрать 18 щитов и 26 пилонов. А недавно по итогам аукциона заключен муниципальный контракт на 550 тысяч рублей, согласно которому подрядчик должен будет демонтировать 94 конструкции, 74 из которых это рекламные щиты. Для демонтажа оставшихся нескольких сотен незаконных конструкций потребуется еще более 12 млн рублей. В мэрии склонны изыскать эти средства, тем более, что, как оказалось, подрядчики охотно берутся за этот вид работ, да и их стоимость на торгах была существенно снижена, из-за чего произошла экономия в 2, 5 миллиона рублей.
Присутствующая на заседании министр имущественных отношений Юлия Степнова была весьма удивлена данным обстоятельством. В Самаре все по-другому. Там из-за силового воздействия на бригады, которые производят демонтаж, за него никто не хочет браться. Кроме того, по мнению Степновой, ситуация интереса к демонтажу выглядит созданной искусственно. Не один муниципалитет не отторговывается по 5-7 тысяч, потому что это физически в минус. Скорее всего, так с рынка вымещаются реальные игроки по демонтажу в пользу контролируемых теми, чьи рекламные щиты нужно сносить.
В ходе заседания представители мэрии и думы неоднократно обменивались претензиями в адрес друг друга. Даже та информация, которую предоставляют чиновники, неполная и порой не соответствующая действительности. Например, депутат Владимир Бобров сообщил о том, что по информации мэрии в перечень демонтируемых конструкций вошли адреса, которых не существует – в Шлюзовом нет улицы Вокзальной и нет дома 41 по улице Макарова.
Поскольку тему рекламы в мэрии курирует вице-мэр Алексей Бузинный, депутат Борислав Гринблат призвал мэра отстранить его от работы, так как на рекламном рынке царит вакханалия. Бузинный был возмущен и отметил, что количество запросов, присылаемых из комиссии, которую возглавляет Гринблат, так велико, что мешает работать. «Давайте работать, а не сводить счеты», - заявил он. «Я рад, что Бузинный прозрел и увидел, что виновным в проблемах рынка являюсь я», - сыронизировал в ответ Гринблат.
В конечном итоге точки над «i» помогла расставить Степнова. Зачистку города от незаконных конструкций нужно проводить как можно быстрее. Поскольку все аукционы по размещению рекламных конструкций пойдут прахом, если они еще будут стоять. Людям выгоднее делать бизнес именно на незаконных щитах. Однако пока у города даже нет утвержденной схемы размещения рекламных конструкций, и в министерстве уже отчаялись дождаться, когда все замечания в адрес муниципалитета будут сняты. Поэтому, чтобы ускорить процесс доработки схемы, было решено, что она будет согласовываться поэтапно – вначале один слой, связанный с размещением самых крупных и дорогостоящих конструкций, затем другой и т.д. Все это будет прописано в «дорожной карте», которую Степнова предложила составить в течение этой недели.
На заседании также был поднят вопрос о том, чтобы передать проведение конкурсных процедур по размещению рекламных конструкций на областной уровень, в ГБУ «Центр размещения рекламы». Известно, что чиновники не очень – то хотят это сделать. Поэтому Степнова предложила компромисс – торги можно провести и в городе, но тогда в состав комиссии следует включить представителей этого ГБУ и Минимущества.