Прокуратурой Тольятти в ходе надзора за соблюдением федерального законодательства выявлены нарушения мэрией законодательства о рекламе.
Из сообщения городской прокуратуры:
Пунктом 26.1 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что одним из вопросов местного значения городского округа является утверждение схемы размещения рекламных конструкций.
В соответствии с п. 5.1. ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.
Согласно п. 5.8. ст. 19 Закона о рекламе органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах.
Федеральным законом от 07.05.2013 № 98-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что со дня вступления в силу настоящего Федерального закона и до 1 января 2014 года органы местного самоуправления обязаны утвердить схемы размещения рекламных конструкций в порядке, установленном частью 5.8 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».
В соответствии со статьей 4 данный Федеральный закон вступил в силу со дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 08.05.2013).
Установлено, что мэрией г.о.Тольятти до настоящего времени, т.е. по состоянию на 10.04.2014 года, указанная схема не утверждена, несмотря на то, что с момента вступления в силу закона прошел почти год.
В связи с тем, что схема размещения рекламных конструкций не утверждена, торги на право заключения договоров на их установку и эксплуатацию на территории городского округа не проводятся, что приводит к не поступлению платежей от размещения рекламных конструкций в бюджет городского округа и свидетельствует о неэффективности работы сотрудников мэрии, курирующих данное направление.
Согласно постановлению мэрии городского округа Тольятти от 12.04.2012 № 1170-п/1 «О распределении полномочий между мэром, первым заместителем мэра и заместителями мэра городского округа Тольятти» и Положению об Управлении потребительского рынка мэрии городского округа Тольятти, утвержденному распоряжением мэрии г.о. Тольятти от 23.04.2012 № 4946-р/1, данное направление курируют первый заместитель мэра г.о.Тольятти Бузинный А.Ю. и руководитель Управления потребительского рынка мэрии г.о. Тольятти Сунгатуллин Р.К.
Одним из основных принципов муниципальной службы является ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей (ст. 4 ФЗ от 02.03.2007 № 25-ФЗ).
В связи с чем, прокуратурой города мэру г.о.Тольятти внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере рекламы и законодательства о муниципальной службе с требованием устранить допущенные нарушения закона и рассмотреть вопрос о привлечении указанных должностных лиц к дисциплинарной ответственности.