Решением Тольяттинской городской думы внесены изменения в методику по определению размера платы за эксплуатацию рекламных конструкций. Теперь при начислении платы будет применяться фиксированная базовая ставка в размере 3,8 тыс. р. за один квадратный метр в год. Раньше она рассчитывалась по формуле. Таким образом, вырастет цена аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции как минимум в 5,5 раз.
Как сообщает пресс-центр Думы, максимальная стоимость аукциона составит 820 тыс. р. вместо 147 тыс. р., минимальная – 410 тыс. р. вместо 73 тыс. р. Эти цены касаются щитов самого востребованного размера 3х6 м. В свою очередь максимальная плата по договору на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с учетом утвержденной базовой ставки составит 328 тыс. р. вместо 59,9 тыс. р., минимальная - 164 тыс. р. вместо 29 тыс. р. Депутат Сергей Жеребцов акцентировал внимание на том, как воспримут повышение цен на рекламу операторы и агенты, работающие на этом рынке. Как заверили представители мэрии, эти перспективы предварительно обсуждались. Однако депутаты полагают, что изменение условий работы на тольяттинском рынке рекламы может позволить привлечь к нему внимание федеральных игроков.
Притом, в схеме размещения рекламных конструкций к установке планируются только 376 объектов с информационным полем размером 3х6 м. Часть из планируемых к размещению конструкций расположена на земельных участках, находящихся в частной собственности. Доходы от них не поступают в городской бюджет. Напомним, что согласно утвержденному бюджету на 2014 год собственные доходы от рынка наружной рекламы должны составить более 429 млн р. Нехитрые подсчеты позволяют понять, что принятых мер недостаточно для того, чтобы выполнить эти плановые показатели. Либо базовая ставка должна стать еще на порядок выше, либо необходимо увеличить количество рекламных конструкций. Второй вариант для Тольятти оптимален. Об этом депутаты неоднократно говорили еще на стадии согласования схемы. С инициативой рекомендовать мэрии увеличить количество рекламных конструкций на заседании Думы 23 апреля выступил председатель фракции «Единая Россия» Владимир Бокк.
Помимо того, депутаты предложили актуализировать значения коэффициентов места расположения рекламных конструкций. Как отметил председатель комиссии по муниципальному имуществу Борислав Гринблат, «за это время территория с низким коэффициентом могла стать привлекательной».