Мнения потребителей – закон
Обязательным пунктом презентаций лифтбека стали встречи президента АВТОВАЗа с активистами Лада Клуба, объединяющего в своих рядах не одну сотню тысяч владельцев LADA. И если внешняя сторона встреч – они, как правило, предварялись автопробегами членов клуба – призвана была производить вау-эффект, то содержательная составляющая – общение с президентом – совсем не для галочки. Андерссон реально фиксирует все замечания и потом адресует их своим подчиненным. Сотрудники предприятия прониклись стилем президента и сами начали вести диалог с потребителями. Контакты с Лада Клубом тут играют не последнюю роль.
Ладаводы уже давно стали желанными гостями инжиниринговых служб АВТОВАЗа. Мнение потребителя о будущем продукте, его пожелания о присутствии тех или иных опций – все это имеет большую ценность для разработчиков новых моделей. Ведь владельцы «Лады» действительно лучше всех знают плюсы и минусы вазовских машин. И кому как не приверженцам бренда давать рекомендации по векторам его развития? За последние месяцы Лада Клуб поучаствовал в работе по улучшению почти всех семейств LADA. Замечания ладаводов приняли к сведению и учли руководители всех основных проектов – «Калина», «Гранта», «Приора», 4х4.
Пользуются на АВТОВАЗе и организованностью Лада Клуба – когда и где можно в сжатые сроки получить тысячи компетентных мнений о тех или иных свойствах и характеристиках автомобиля в целом и его комплектующих в частности? Поэтому ладаводы стали основными участниками инициированных специалистами АВТОВАЗа опросов о качестве обивки сидений, о преимуществах и недостатках штатных шин, а также о перспективности разработки кроссоверов на базе существующих моделей. Кстати, реакция на последний опрос (из перечисленных) не заставила себя ждать. В конце июня на собрании акционеров компания презентовала три новых модели – LADA Kalina Cross, LADA Largus Cross, LADA 4x4 Urban, а осенью начнутся их производство и продажи.
Ну, и нельзя сбрасывать со счетов детище Андерссона – Центр удовлетворенности потребителей. Его сотрудники общаются абсолютно со всеми владельцами LADA. А их (обладателей автомобилей) ни много ни мало – 15 миллионов по всей России (с семьями – гораздо больше). Конечно, говорить, что вазовцы уже всех удовлетворили, - преждевременно. Но потребителям достучаться до АВТОВАЗа стало гораздо проще.
Дилерам – зеленый свет
В ходе презентаций лифтбека Бу Андерссон делал еще один важный акцент – обменивался мнениями с дилерами. Завод нуждается в надежных и активных посредниках между покупателями и владельцами с одной стороны и производством с другой стороны. Особенно это важно на падающем рынке – кто еще обеспечит стабильное поступление денежных средств, как ни заинтересованные в конечном результате продавцы? К сожалению, АВТОВАЗ может похвастаться только самой разветвленной в России дилерской сетью – почти 400 компаний. Увы, далеко не все они равнозначны.
Поэтому среди самых значимых последних инициатив автозавода значится переход с 1 июля на режим производства автомобилей по предзаказу клиентов.
С одной стороны, это важная перемена для предприятия. «Если раньше мы просто «выталкивали» машины дилерам, то сейчас будем получать от них заказы, зная, что и автосалоны уже имеют заказы от своих клиентов», - говорит Бу Андерссон. В таком режиме, к слову, уже работает ижевская площадка, где с мая 2014 года началось производство лифтбэка.
С другой стороны, дилеры получают от завода то, что они давно хотели, - тот продукт, который востребован потребителями. Такой подход сулит заводу и дилерам стабильный доход, а покупателям автомобилей – радость от покупки и удовлетворение от процесса взаимодействия с продавцом. Любопытно, что достигается это без особых трат, всего-то понадобилось поменять отношение АВТОВАЗа к потребителям.
Борис Зарубин