ТЛТгород.ру - городской информационный портал Тольятти. Все новости города. 18+В сентябре портал посетило 55 634 человек, 225 504 просмотров. Реклама на сайте
  
Погода сегодня
главная новость Тольятти
98,0562  нефть 77,25
€ 106,8883  золото 2632,3
БизнесНовостиВидеоФотоотчетыКриминалРасследованияСВО на УкраинеОбъявленияеще

Читайте нас

группа ВКонтакте
RSS-лента
добавить виджет в yandex




Новости Тольятти

17.10.2014 9:42

(мнение) Синдром перемен


16 октября президент АВТОВАЗа Бу Инге Андерссон отметил 59-й день рождения. Его поздравляли самые разные люди: работники АВТОВАЗа, руководители Самарской области и Тольятти, представители правительственных организаций и бизнеса из разных регионов России – Татарстана, Чечни, Удмуртии, Нижегородской области, Москвы. Своей  работой г-н Андерссон никого не оставляет равнодушным. По крайней мере, в Тольятти и на АВТОВАЗе, где топ-менеджера такого уровня, пожалуй, еще не видели. С какими итогами встретил АВТОВАЗ день рождения президента?
Бу Инге Андерссон вступил в должность президента ОАО «АВТОВАЗ» в  январе 2014 года. «Никто не понимал, почему я принял предложение возглавить АВТОВАЗ – пояснял журналистам мотивы  своего решения  г-н Андерссон – Работа - мое основное хобби. Мне нравятся вызовы, и я оптимист. Мне хочется в очередной раз испытать себя и сделать то, что у меня получилось в Нижнем Новгороде - полностью переломить ситуацию».
Бу Андерссон оптимист, но явно не романтик. Выпускник шведской военной академии, который по завершению службы в армии сделал успешную карьеру в корпорации GENERAL MOTORS. Затем ярко проявил себя в роли антикризисного менеджера в  российском автопроме. Жесткими решениями в вопросах стабилизации финансовой политики он вывел из кризиса Группу ГАЗ и сделал компанию прибыльный. Настоящий профессионал своего дела, досконально изучивший за долгие годы работы в автомобильном бизнесе всю «кухню» бизнеса, прекрасно знал ситуацию, с которой  ему придется столкнуться  на АВТОВАЗе.
Процессы, происходившие на АВТОВАЗе, напоминали пожар в торфянике. В предыдущий кризис при активной государственной поддержке удалось «залить деньгами» поверхностный слой проблем завода, но процессы «горения» в экономике предприятия сохранились. Кроме того, АВТОВАЗ потратил на обновление своего модельного ряда и модернизацию очень значительные средства, при этом риски падающего рынка оказались для компании слишком серьезными и привели к негативным финансовым результатам. Фактически до 2014 года компания  два года теряла деньги. Ее нужно было срочно реанимировать, и на роль хирурга пригласили Андерссона, в практике которого есть успешный опыт таких операций.
«Моя роль заключается в том, чтобы, во-первых, вновь сделать компанию прибыльной, во-вторых – вернуть ей долю в 20% российского рынка, и в-третьих – создать положительный денежный поток и в итоге получить операционную прибыль» –  обозначил поставленные перед собой и коллективом задачи первый иностранный президент АВТОВАЗа.
Таким образом, с начала 2014 года стал реализовываться комплекс неотложных мер для улучшения экономики предприятия. Он состоит из 220 мероприятий, которые касаются корректировки производственной программы, контроля и регулирования запасов продукции, работы с оборотным капиталом, сотрудничества с дилерами, мероприятия для снижения закупочных цен, сокращения общих затрат, включая оптимизацию затрат на персонал.
Какие результаты принесли эти мероприятия? Попробуем определить пять главных достижений АВТОВАЗа под руководством Бу Андерссона.
Первое. В 2014 году АВТОВАЗ выводит на рынок 7 новых продуктов. Это LADA Granta лифтбек, LADA Priora с троссовой коробкой передач, LADA Kalina Sport, LADA Priora с АМТ, а также седан Datsun On-Do. Началось производство «кроссовых» версий серийных моделей. В сентябре стартовал выпуск LADA Kalina Cross, в октябре - LADA 4x4 Urban, готовится к запуску  LADA Largus Cross. Это беспрецедентное количество новинок за год для АВТОВАЗа!
Второе. Одно из самых важных достижений – принципиально новый стиль LADA. LADA Vesta и LADA XRAY, производство которых начнется в 2015 году, станут тараном, пробивающим «АВТОВАЗу» стену между функциональным и эмоциональным сегментами рынка. Реакция людей на эти автомобили вполне очевидна: все говорят о том, что с Vesta и XRAY начнется эпоха нового российского автопрома. 
Третье. АВТОВАЗ значительно повысил  качество своих автомобилей: процент прямого схода увеличен во всех производствах; количество дефектов на готовых автомобилях снижено на 40-50%; решены 20 самых серьезных проблем в области качества.
Четвертое. Компания улучшила  работу с дилерами и потребителями. Сегодня дилерская сеть АВТОВАЗа, наконец, получает автомобили вовремя, в соответствии с ожиданиями потребителей. 80% заводских дилеров уже отметили улучшение качества логистики. А для обеспечения устойчивой обратной связи с владельцами LADA на АВТОВАЗе в этом году открыли Центр удовлетворенности потребителей. Работа Центра значительно ускоряет решение различных вопросов владельцев LADA.
Пятое. Благодаря возобновлению программы утилизации АВТОВАЗ смог улучшить свои продажи. В сентябре по программе утилизации компания  реализовала 14 283 автомобилей. 1129 машин было реализовано по схеме «trade-in». В целом в сентябре 2014 года продажи LADA на российском рынке составили 36 513 автомобилей (на 38% больше, чем в августе). В сентябре рыночная доля LADA достигла 19,4%, что является лучшим результатом за год.
И, наконец, самое главное. Впервые с начала 2014 года АВТОВАЗ получил прибыль от реализации по итогам 3 квартала: она составила 320 млн. рублей. Это результат действия программы сокращения затрат, которую запустили на предприятии с начала года. За счет антикризисных мероприятий и программы улучшений компания уже сэкономила 13 млрд. рублей. По итогам 2014 года АВТОВАЗ рассчитывает достичь безубыточности.
«Это пусть маленькие, но победы. Я чрезвычайно горд тем, что сделала наша команда за первые девять месяцев этого года», – сказал на одной из встреч  Бу Андерссон.  
Просмотров: 9715
вставка в блог
вернуться к новостям

Мнение посетителей:


 1  2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 632



Объявления

© СМИ сетевое издание «TLTgorod» (ТЛТгород)
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) серия Эл № ФС77-85542 от 04.07.2023 г.
Использование любых материалов сайта TLTgorod.ru допускается только со ссылкой на издание, с указанием названия сайта. При использовании любых материалов TLTgorod.ru в интернете обязательна гиперссылка (активная ссылка) на конкретную страницу сайта, с которой взята информация, размещенная не позже первого абзаца публикуемого материала.
Учредитель: ООО "ГОСТ" (ОГРН 1146320013146)
Телефон редакции: 89608488510
Главный редактор: Давыдов С. Н.
Адрес электронной почты редакции: davidoff.06@mail.ru
Возрастное ограничение: 18+
Разработка сайтов в тольятти web-good.ru
Контакты   Посещаемость   Реклама   Сообщить об ошибке    
LiveInternet