С начала года, когда начала действовать новая маршрутная сеть в Тольятти, прошло уже два месяца, однако, к депутатам продолжают поступать жалобы жителей на работу общественного транспорта. Вот и за последние две недели в думу поступило более 100 обращений.
Как сообщает пресс-центр гордумы, жалобы в них самые различные, притом одномоментно урегулировать этот вопрос вряд ли представляется возможным – по городу курсируют не только городские маршруты, но и межмуниципальные, подконтрольные области. Множество обращений связано с тем, что жителям подолгу приходится ожидать нужный маршрут на остановках. Депутаты предлагают рассмотреть возможность увеличения количества подвижного состава на некоторых маршрутах с учетом замечаний горожан и сокращения интервала движения. По информации мэрии, в настоящее время изучается потребность в конкретном типе и количестве транспортных средств на маршрутах. Кроме того, тольяттинцы жалуются на то, что передвигаясь на микроавтобусах невозможно понять, какую остановку проезжаешь – на стекла нанесена тонировочная пленка либо в зимнее время видимость ухудшается из-за того, что окна покрыты инеем, а водитель не объявляет остановочные пункты. С автобусами троллейбусами МП ТПАТП-3 и МП ТТУ такой проблемы нет. А вот что касается предприятий иной формы собственности, то, как сообщает мэрия, в договорах предусмотрено условие об обязательном информационном обеспечении пассажиров и своевременном оповещении о наименовании остановочных пунктов. Соответственно, собственники должны принять соответствующие меры. Меж тем, парламентарии настаивают на проведении должного контроля со стороны департамента городского хозяйства за исполнением условий договора, и надлежащей экипировкой транспорта.
Большое количество жалоб связано с отсутствием считывающих устройств с проездных и транспортных карт и проблемами льготного проезда. В городе более чем по 70 автобусным маршрутам действуют льготы. Муниципальные автобусы и троллейбусы оснащены соответствующим оборудованием. При этом отсутствие валидатора – не является основанием для отказа в предоставлении льготного проезда. Чтобы исключить подобные ситуации вовсе, жителям следует сообщать по телефону 544-660 о случаях, когда водитель отказывается принять к оплате льготный проездной, с указанием госномера машины. А для принятия дальнейших мер - телефон 544-909. По ним можно обратиться и по вопросам длительного ожидания транспорта.
По мнению парламентариев, разъяснительную работу по функционированию сети муниципального транспорта исполнительному органу следует продолжить, чтобы жители могли понимать, на каком транспорте они могут добраться, какие маршруты курсирует взамен тех, что были отменены, как воспользоваться льготами и прочее. В том числе вопрос следует решать и посредством установки информационных табличек на остановочных пунктах.