Десять тольяттинских предприятий, которые могут не дожить до следующего года, назвал в своем ЖЖ известный журналист и блогер Павел Каледин. 1. ОАО «Автозаводстрой».
Честно говоря, не понимаю людей, которые устраивают пляски на костях этой строительной компании. Еще в прошлом году фирма Кадырова была одной из крупнейших в Самарской области, здесь работало почти полторы тысячи человек, выполнялись важнейшие и сложнейшие работы, в том числе, и для иностранных заказчиков. И вот старейшая строительная организация, последний осколок Куйбышевгидростроя пошел ко дну. Чему тут радоваться? Вероятно, не обошлось здесь без просчетов руководства компании. Но что-то мне подсказывает, что печальная история банкротства АЗС (которая, кстати, началась сегодня) раскроет еще немало интереснейших деталей. Так что не будем спешить с выводами.
2. ЗАО «Супер-Авто».
Одно из малых автосборочных предприятий Тольятти вошло в банкротство еще мае. И хотя его владелец храбрится и убеждает, что все еще будет ок, но факты - вещь упрямая. Завод жил за счет госзаказа на спецавтомобили на базе Lada для государственных служб: МВД, МЧС и т.д. Но последний такой крупный заказ компания Антона Губы получила еще три года назад. С тех пор что-то у него не ладится. «Супер-авто» пытается выезжать на «заряженных» «Приорах», но пока, видимо, это не очень получается. Буду искренне рад ошибиться с прогнозом и увидеть эту компанию здравствующей и процветающей в следующем году.
3. ОАО «АвтоВАЗагрегат».
Самая крупная потеря Тольятти. Еще несколько лет назад здесь работали около пяти тысяч человек. Теперь около двух тысяч. При нынешней ситуации с безработицей остановка и банкротство завода, которое уже можно считать почти свершившимся фактом, даже эта пара тысяч дополнительных безработных будет большим ударом для города. Откровенно говоря, не понимаю, как можно было угробить этот завод. Заветный рейтинг от «Рено-Ниссан» в прошлом году был получен, заказ на дешевые сидения на ВАЗе всегда был гарантирован. Но видимо, развитие производства в планы братьев Козловых не входило. Хотели продаться сначала корейцам, затем АВТОВАЗу, но ничего не вышло. В итоге, как говорят, выпили последние соки и остановили завод.
4. ООО «Ресурсконтракт».
Непонятно, что там произошло с компанией Колупаева, но в апреле этого поставщика металла объявили банкротом. В активе: складской комплекс со всеми прибамбасами. Мне кажется, что даже если банкротство не фиктивное, то актив будет кем-нибудь выкуплен, и продолжит работу под новой вывеской.
5. ООО «Волжский машиностроительный завод».
Тоже очень грустная история. Здесь было чуть ли не единственное российское производство промышленных роботов, которое в итоге оказалось никому не нужным. Ни чиновникам из «Ростеха», ни уж тем более иностранным управленцам из АВТОВАЗа. В остатке еще около двух тысяч безработных. А вы говорите: импортозамещение.
6. ООО «ШЭД».
Здесь о кончине можно говорить уже без всяких сомнений. Сеть магазинов «Посадский» закрыта, по-видимому, навсегда. Откровенно говоря, не питаю особых симпатий ни к братьям Демировым, ни к их покровителю Першину, но от закрытых магазинов веет тоской.
7. ООО «Лада-полимер».
Завод по производству пластиковых автодеталей находится под банкротством уже несколько месяцев. Его владелец по фамилии Псеряев крайне необщителен, но и так можно догадаться, что, скорее всего, завод потерял заказ на ВАЗе.
8. ООО «Халла Вистеон рус».
Буду рад ошибиться по поводу перспектив корейского завода по производству климатсистем, но вообще поставщики, потерявшие заказ АВТОВАЗа, долго не живут. Будем надеяться, что их конкурент «Кейдак рус» сумеет приютить персонал HVCC, если он все же действительно потеряет работу.
9. Базис С.А.
Мутная история с банкротством еще одной строительной компании не дает ответа по поводу ее дальнейших перспектив. Будем надеяться, что умрет только вывеска.
10. ООО «Банк «АВБ».
Старейший тольяттинский банк пока санируют, да и по окончании процедуры о его кончине в полном смысле этого слова говорить нельзя. Вероятно, «Промсвязьбанк» поглотит его. Да, офисы останутся, но тольяттинским этот банк, скорее всего, уже не будет.