Как сообщает корреспондент TLTgorod, в мэрии прошла пресс-конференция на тему реализации пилотного запуска турникетов в городских автобусах. Это некий эксперимент, на который пошли городские власти, чтобы понять – нужно городу обзаводиться этим оборудованием для муниципальных транспортных предприятий или нет. Дело в том, что в разных городах, чей опыт изучался, было по-разному. В одних плюсов от применений было больше, чем минусов, в других – наоборот.
Что хорошего можно получить от применения турникетов? Полный учет сбора выручки; прозрачность доходов предприятия, и оперативность этой информации. Снимается вопрос о недоборе выручки в связи с человеческим фактором, когда граждане снова возвращают билет кондуктору, и он пускается в оборот вторично. В режиме он-лайн можно получить статистику загруженности маршрута – в какое время, на каком маршруте, сколько пассажиров едет. Минусы тоже имеются. Не обойтись без сокращения персонала, например, кондукторов. Возможны очереди на входе. Увеличится время на рейс.
Руководитель департамента дорожного хозяйства и транспорта Павел Баннов рассказал, что эксперимент будет проводиться на пяти автобусах, на которых установлены турникеты. Они будут передвигаться, осуществляя пассажирские перевозки, по разным маршрутам в течение трех месяцев. Предполагается, что эксперимент начнется уже на следующей неделе. Оплачивать проезд в автобусе с турникетами можно двумя способами: купить билет у водителя или воспользоваться транспортной картой. Приобрести такой «проездной» можно будет во всех районах города в отделения «Почты России», киосках «Роспечать» и «ЯрСеть», банкоматах «Элекснет».
Оборудование одного автобуса обходится в 400 тысяч рублей. Но мэрия их не закупала, для тестирования турникеты предоставила московская компания бесплатно на время эксперимента. Если эксперимент пройдет успешно, у муниципалитета средств на закупку все равно пока не будет. Но это не проблема, мэр города Сергей Андреев сказал, что реализацию проекта готовы отложить на другое время.