Николай Седов провел эксперимент в тубдиспансере
Ранее
TLTgorod публиковал видео, которое снял тольяттинский журналист
Николай Седов, в течение трех месяцев лечившийся в местном противотуберкулезном диспансере. Самым шокирующим для него оказался тот факт, что любой больной, независимо от формы болезни, открытой или закрытой, может преспокойно выйти за территорию лечебницы и поехать в Тольятти. Персонал смотрит на это сквозь пальцы, утверждает автор записи.
«Я сам неоднократно делал это, - рассказывал на камеру Николай. - И это же может сделать любой желающий. Почему люди выходят в город? Чтобы отвлечься от Тоски. Тоски с большой буквы. Это происходит каждый день. Вы и ваши дети ездите вместе с зараженными людьми. Маршруты, на которые мы садимся, идут через весь город. Медперсонал называет эти маршрутки "кашлевыми камерами".
Как стало известно TLTgorod, известный тольяттинский политик, депутат Самарской Губернской думы Александр Дроботов по поводу этой статьи сделал запрос в Минздрав Самарской области. Полученный ответ подписан министром здравоохранения Геннадием Гридасовым.
В документе говорится, что больные, поступающие в ГБУЗ СО «Тольяттинский противотуберкулезный диспансер», в письменной форме под роспись уведомляются об обязанности выполнять правила внутреннего распорядка круглосуточного стационара. На входе в ГБУЗ находится вахта, работник которой имеет список находящихся на лечении больных, в том числе тех, кому разрешены прогулки в пределах территории диспансера, огражденной забором. В тихий час с 14.00 до 16.00 и после 20.00 двери на входы в стационарные отделения закрываются дежурным персоналом.
В то же время в ответе на запрос отмечается, что диспансер не является учреждением закрытого типа, и права удерживать больных против их воли у медицинского персонала нет.
В общем, судя по содержанию ответа, пациенты тубдиспансера прекрасно знают, что стационар, ради блага самого пациента и окружающих, покидать нельзя. И персонал учреждения им об этом постоянно напоминает. Если же больной туберкулезом все-таки самовольно покидает учреждение – это остается на его совести.