Григорий Гильгулин
По информации TLTgorod, руководитель департамента финансов Григорий Гильгулин сообщил, что у него есть опасения по поступлениям неналоговых доходов. В частности, речь идет об арендных платежах от размещения рекламных конструкций.
«Мои специалисты объехали город по той схеме, которая есть сейчас в Минимуществе Самарской области. На части рекламных конструкций реклама размещена, а арендных платежей в городской бюджет не поступает. Если мы за право размещения рекламных конструкций в бюджете средства увидели по итогам торгов, которые Самарская область проводила, то от аренды не увидели ни копейки», - рассказал Григорий Владимирович.
Вполне естественно, что такая ситуация крайне тревожит главного финансиста мэрии. Депутаты не упускают случая «укусить» мэрию и за налоговые и за неналоговые доходы. Вот лишь последний спич председателя городской думы Дмитрия Микеля по этому поводу с его традиционной пресс-конференции:
«Налоговые доходы - один из показателей эффективности деятельности мэрии. Можно говорить, что мы никак не влияем на собираемость доходов по налогам. Это не наша функция, есть налоговая федеральная служба. Но с другой стороны, если вопрос разобрать более глубоко, окажется, что от городской власти тоже много зависит.
Допустим налог на землю. Да, не мы являемся администраторами этого дохода. Но от городской власти зависит насколько системно будет вестись инвентаризация земельных участков, как они будут поставлены на учет, насколько грамотно будет выстроена работа с пользователями, как с собственниками, так и с арендаторами земельных участков, насколько качественным будет обмен данными с налоговой инспекцией. И конечный итог всего этого - насколько полную налогооблагаемую базу мы получим в Тольятти. Если вся эта работа будет проведена, тогда количество земельных участков, за которые будут платиться налоги, будет гораздо больше. И, соответственно, налог на землю будет поступать в гораздо больших объемах, чем сейчас. И так по каждому виду, особенно по неналоговым доходам, которые являются прямой обязанностью местного самоуправления,
Да, есть объективные моменты – рынок, экономическая ситуация в городе, снижение спроса на недвижимость, но есть и субъективные причины. Все это надо рассматривать в совокупности. Остановлюсь на исполнение закона «О рекламе». Проблема двигается. В части расторговки рекламных конструкций, определения основных операторов по тем конструкциям, которые внесены в схему, уже наведен порядок.
Я считаю, что здесь львиная доля заслуги по доведению ситуации до сегодняшнего уровня как раз депутатов. Сколько раз мы поднимали этот вопрос, заостряли его. Мы настаивали, чтобы эти полномочия были переданы на региональный уровень. Потом это решение состоялось. Сейчас ситуация более позитивная в городе. Гораздо меньше незаконных рекламных конструкций, практически отсутствуют конструкции, которые противоречат законодательству о безопасности дорожного движения. Системная работа ведется. Мы продолжаем настаивать на том, чтобы работа была продолжена – по наполнению схемы. Далеко не все потенциальные места использованы, надо дополнять схему новыми видами рекламных конструкций, например, афишными досками, или остановочными павильонами. Отмечается, что отсутствуют пока поступления от аренды рекламных конструкций, от пользования. Значит, надо решать этот вопрос».
И вопрос решается. Как сообщил Гильгулин, на данный момент департамент финансов подготовил письмо в Минимущество, чтобы были приняты меры по наведению порядка в этой части.