Как напоминает TLTgorod, в нашем городе городская власть сделала все возможное, чтобы сохранить устоявшуюся систему школьного питания. В организации школьного питания Тольятти всегда был один из лучших. И доказательство тому – признание на федеральном и региональном уровне. Несколько лет назад наш город стал участником государственного эксперимента. В его рамках комбинат школьного питания «Дружба» выиграл конкурс и получил право кормить учащихся и работников городских школ на специальных льготных условиях. В 53 школах столовые, по сути, не являются их структурными подразделениями, а функционирует по договору с КШП. «Дружба» выделяет поваров и по централизованной системе снабжает школы продуктами, из которых готовят завтраки и обеды. При этом в рамках данного федерального проекта были получены немалые средства на модернизацию школьных столовых – их оборудовали новыми жарочными шкафами и другим специальным оборудованием. Работу отладили так, что это теперь ставится в пример другим городам России. Но вот какая штука – если все сохранить, как есть, то это будет нарушение закона.
Когда в нашем городе вносили соответствующие изменения в имеющуюся нормативно-правовую базу - в Положение о порядке передачи в безвозмездное пользование, аренду и субаренду имущества, являющегося муниципальной собственностью – уже тогда было ясно, что возникнут трения с антимонопольной службой. Так и случилось. После утверждения думой этого документа УФАС выдала предупреждение о необходимости прекращения выявленных антимонопольным органом нарушений. А именно - согласно пункту 3.1. Положения для организаций общественного питания были установлены ограничения, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, так как прописанным в данном пункте Решения требованиям соответствуют только две организации общественного питания: ООО «Любава» и ЗАО КШП «Дружба». Им впоследствии и были переданы помещения, находящиеся в оперативном управлении муниципального образовательного учреждения г. о. Тольятти. Напомним, это было сделано намеренно, чтобы сохранить отлаженную годами систему питания.
Но потенциальными участниками рынка по организации питания в школах являются более двухсот хозяйствующих субъектов, которым в случае подачи заявки на предоставление в аренду помещения было бы отказано в предоставлении муниципального имущества, поскольку они (кроме ООО «Любава» и ЗАО КШП «Дружба») не соответствуют ограничениям, установленным пунктом 3.1 указанного Решения.
Действия Думы по установлению таких критериев предоставления без проведения торгов помещения, находящегося в оперативном управлении муниципального образовательного учреждения г.о. Тольятти, организации питания в школах, содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».
Дума предупреждение УФАС не исполнила, в связи с чем антимонопольная служба возбудила дело о нарушении антимонопольного законодательства. По мнению Самарского УФАС, основанному на положениях антимонопольного законодательства, деятельность органов местного самоуправления не должна подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, произвольно ограничивать право каждого на свободное осуществление предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельностью.
14 июля Самарский областной суд поддержал позицию антимонопольного органа и признал введение пунктом 3.1 Решения №916 ограничений не соответствующим законодательству.