Минкомсвязи разрабатывает виджет для жалоб на госуслуги, который будет установлен на всех порталах федеральных и региональных органов исполнительной власти. Для этого ведомство подключит все порталы к Федеральной государственной информационной системе досудебного обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (ФГИС ДО), разработанной в прошлом году. Создание виджета обойдется ведомству в 6 млн рублей, подрядчик пока не определен.
Как сообщают
«Известия», Минкомсвязи разработает расширение для всех сайтов госуслуг, которое позволит оставить жалобу на любого чиновника или ведомство, авторизовавшись на портале. Согласно техническому заданию, виджет должен быть готов к 25 ноября этого года, начальная цена контракта — 6,7 млн рублей, однако подрядчик еще не определен.
— Виджет портала досудебного обжалования сможет разместить на своем портале любой федеральный или региональный орган исполнительной власти, а также любой орган местного самоуправления, который подключен к механизму «Открытая платформа», — прокомментировали в пресс-службе Минкомсвязи. — В целях обеспечения возможности рассмотрения жалоб к ФГИС ДО уже подключены все 62 федеральных органа исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов, предоставляющие государственные услуги, а также более 2350 их территориальных органов. Кроме того, к системе подключено более 1 тыс. региональных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и свыше 1,2 тыс. органов местного самоуправления.
Система ФГИС ДО создается в соответствии с постановлением правительства № 1198 от 20 ноября 2012 года. Ответственным органом, создающим информационную систему для жалоб граждан, назначено Минкомсвязи. В феврале прошлого года ведомство запустило отдельный портал, где можно разместить жалобу и отслеживать решение вопроса. Например, можно сообщить об отказе о приеме документов, нарушении срока предоставления услуг, нарушении срока регистрации запроса на госуслугу. Ответ на жалобу должен быть предоставлен в течение 15 дней с момента подачи заявки.
Теперь Минкомсвязи установит специальный виджет на всех существующих порталах государственных и муниципальных услуг. Например, на региональном портале, через который и оформлялся запрос на ту или иную услугу, можно будет выбрать кнопку «Пожаловаться». На всех сайтах форма заявки будет одинаковая: необходимо авторизоваться, выбрать в выпадающем меню ведомство, к которому относится жалоба, услугу, по которой возникла проблема, и выбрать предпочтительную форму оповещения о решении вопроса: в личном кабинете, письмом или по СМС. Вне зависимости от того, через какой портал поступила жалоба, она придет в ответственное ведомство.
В случае грамотной реализации проект поможет структурировать обращения граждан с помощью онлайн-каналов и снизить негатив в отношении «безответных» обращений, сократив их процент.