Николя Мор
Президент ПАО «АВТОВАЗ»
Николя Мор прошел тренировочную программу в Тольятти вместе со своими телохранителями. Об этом пишут
«Детали Авто», цитируя издание Capital.fr.
Французский журналист в отчете о своей тольяттинской командировке пишет, что Мор в рамках этой спецподготовки учился обращаться с автоматом в «поволжских лесах». «Я отстрелял 500 патронов по силуэтам террористов, у меня был синяк во все плечо, — приводит автор слова главы автозавода. — В России все как-то по-мужски».
Город Тольятти произвел на французского журналиста гнетущее впечатление: он ему напомнил «о советских временах… широкими, как взлетные полосы, улицами и рядами серых, как тюрьмы, домов». Кроме того, француза взбодрила местная погода с температурой до -25 градусов.
Автор и его эксперты выражают удивление тем, что франко-японский концерн до сих пор не получил полного контроля над российским автозаводом. И считают, что у Альянса до сих пор «связаны руки» странной российской «системой сопредседательства» (в прошлом году Карлос Гон уступил место председателя совета директоров АВТОВАЗа представителю ГК «Ростех» Сергею Скворцову).
«В таких условиях решать серьезные проблемы совсем не просто, — пишет издание. —Предшественник Мора швед Бу Андерссон, первый иностранец во главе АвтоВАЗа, убедился в этом на собственном опыте. С 2013 по 2016 год он вдвое сократил безмерно раздутый штат и вбил в себе в голову необходимость пересмотреть подозрительные в некоторых случаях контракты с рядом местных производителей. В результате все, от председателя заводского профсоюза (38 тысяч членов!) Сергея Зайцева, до начальника Ростеха Сергея Чемезова и мэра Тольятти Сергея Андреева, стали требовать его головы. И в прошлом году она полетела. По всей видимости,альянс поставили перед свершившимся фактом».
Производительность предприятия, по данным автора, все еще отстает от показателей Dacia на 25%, и охране все еще приходится осматривать автомобили во избежание краж запчастей. Однако, по мнению автора, «под руководством Renault» завод все же прошел большой путь и, если раньше, «покупатель «Лады» мог поднять капот и обнаружить, что там не хватает пары запчастей», то теперь (благодаря Renault) этого нет. И качество машин улучшилось.
Автор: Редакция TLTgorod