Спецслужбы и Ространснадзор провели антитеррористические проверки в метрополитенах Екатеринбурга, Нижнего Новгорода и Самары.
Как сообщает
Лайф, итоги оказались провальными. Во всех городах условные террористы без проблем пронесли «бомбы» в метро и оставили их там. На многих станциях отсутствовали средства досмотра, а служба безопасности плевала в потолок вместо того, чтобы искать в толпе потенциальных преступников.
Чекисты заинтересовались подземками в Нижнем Новгороде, Самаре и Екатеринбурге не на пустом месте. В последнее время ФСБ стала получать информацию о готовящихся в России терактах на объектах транспорта и в местах массового скопления людей. В феврале оперативники ФСБ взяли радикала, который готовил теракт в Самарской области. Летом в Нижнем задержали сторонников запрещенного в РФ ИГИЛ, планировавших нападение на военную часть. Боевиков «Исламского государства» недавно арестовали и в Екатеринбурге. Эти регионы интересны чекистам и потому, что там должны пройти матчи чемпионата мира по футболу и Кубка конфедераций. Проверку проводили инспектора местных управлений Ространснадзора и эксперты ФСБ. Результаты проверки лягут на стол зампреду правительства Игорю Шувалову.
Самарский метрополитен пропустил «террориста» за пару дней до взрыва в Петербурге. В конце марта проверяющий с муляжом взрывного устройства спокойно прошел на платформу одной из станций. Здесь его все-таки досмотрели, но ничего подозрительного не нашли.
По идее, сотрудники служб безопасности метро должны уметь выявлять потенциальных террористов по некоторым признакам и поведению. Для этого нужно постоянно вглядываться в людей в толпе. Если есть подозрения, человека остановят и попросят пройти досмотр. Однако в середине марта на станциях "Спортивная", «Советская» и «Кировская» эту обязанность порой игнорировали.
Нарушения нашли и в кадровой службе. Например, новичков не проверяли, поэтому на работу на стратегически важный транспортный объект могли попасть в том числе и пособники террористов.
Ространснадзор выяснил: в ГУП «Самарский метрополитен» беда с видеонаблюдением. На некоторых станциях камеры не умели распознавать и запоминать лица. А записи с камер не хранились на серверах в течение месяца, как положено по закону. Самарскому метрополитену дали срок до 19 июня, чтобы устранить все "косяки". Видимо, подгадали под начало Кубка конфедераций.
Автор: Редакция TLTgorod